Труп в Тольятти из-за пустяка

полицейские сажают мужчину в автомобиль

Конфликт возник из-за пропавшего дорожного знака. Его, по словам Сергея Ш., зачем-то забрал приятель, с которым они росли в одном дворе. Владелец автостоянки, где работал сторожем Сергей, вероятно, уставший от выкрутасов «личного состава», написал сообщение, что он уволен.

– У меня другой работы не было, поэтому я опять приехал на КПП-12 ВАЗа, там у нас находится стоянка. И тут обнаружил, что замок в сторожевой будке уже поменяли. Тогда я пролез внутрь через форточку. Через некоторое время приехал владелец стоянки, дверь ему открывать не стал.

Через час я вышел в туалет, и тут меня настиг Вадим Анатольевич. Он потребовал 500 рублей за дорожный знак и 800 – за неотработанную смену. На этом конфликт был закончен. Я потом отработал еще три смены.

В четвертую смену ко мне приехал еще один приятель, привез водку с пивом. И тут появился Вадим Анатольевич, он спросил, почему на объекте посторонние. Приятель напомнил ему, что они учились в одной школе. Я после этого пошел в магазин «Дуняша» общаться с продавщицей Галиной, а когда вернулся, владелец автостоянки был уже мертвый…

Это, как вы поняли, показания обвиняемого, который изо всех сил открещивался от убийства. Что потом сделал Сергей? Позвонил одному из пьющих приятелей, чтобы приехал к сторожке «на пиво». Тот приехал и был удивлен увиденным, потому что сторож грузил в белый «Икс Рей» какую-то одежду.

– Ты зачем это делаешь?

– Хочу перегнать машину поближе к сторожке.

Оказавшись в будке, Сергей дал приятелю бутылку пива, а потом попросил перенести… труп в багажник автомобиля. И только тут приятель заметил лежащего неподвижно на диване человека и нож на столе:

– Я хотел отказаться, но Сергей подхватил мертвого мужчину за подмышки, а мне велел взять на ноги. Я, помня про нож, подчинился. Мы погрузили убитого в багажник, за руль сел Сергей и поехал в лесополосу. Там сбросил тело в земляную шахту. Я больше не помогал ему, лишь просил отвезти меня к остановке, чтобы уехать отсюда поскорее.

Сергей сказал, что надо забросать труп землей и травой. Я ждал его у машины. Потом Сергей довез меня до сторожки. Я сказал, что до остановки доберусь сам.

Когда доехал до пивного бара, позвонил еще одному нашему приятелю и рассказал про случившееся. Тот ответил, что Сергей и его просил помочь спрятать труп, но он наотрез отказался. Приятель посоветовал идти в полицию, через двое суток я туда пошел и написал официальное заявление…

Получив информацию, сотрудники уголовного розыска вместе с заявителем проехали к автостоянке, но там останавливаться не стали, чтобы не вспугнуть подозреваемого. Проследовали дальше и… не нашли земляную шахту. Тогда вернулись на КПП ВАЗа, чтобы посмотреть видео с камер наблюдения. А там четкие записи, как двое выносят труп и грузят его в багажник.

Кроме того, выяснилось, что первый раз заявитель просил свернуть направо, а надо было в противоположную сторону. Только после этого решили задержать Сергея, но его не было в сторожке.

Тогда поехали к нему домой в Ягодное, там тоже никого не нашли. Вернулись к будке и встретили подозреваемого. Он сказал, что с владельцем стоянки был конфликт и теперь Вадим Анатольевич почему-то отключил телефон.

В суде Автозаводского района Сергей вину не признал, старался свалить всё на двух своих приятелей. Дескать, это они нанесли его работодателю 45 (!) телесных повреждений.

Неожиданно на защиту подсудимого встала его бывшая жена. Она рассказала, что оформила развод 10 лет назад, встретив другого мужчину. Уехала жить на юг, потом вернулась в Тольятти. Сергея охарактеризовала как доброго, заботливого человека, не способного на убийство.

– Он если и выпивал, то ни с кем не ссорился, а сразу засыпал, – многозначительно подчеркнула свидетельница.

Потерпевшими по делу были признаны дочь и двоюродная сестра погибшего. Дочь рассказала, что в 18 лет переехала в Самару, потом в Москву, а рожать летала в Бразилию. Тем не менее, с отцом поддерживала тесную связь, регулярно ему звонила и писала. Когда случилось непоправимое, у нее был сильный стресс.

Приговор – 11 лет колонии строгого режима и штраф в доход государства 80 тысяч. Кроме того, Сергей Ш. должен выплатить потерпевшим 1,3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. А теперь вспомните, из-за какого пустяка всё началось…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»