Три плюс два: Любовь на съемках фильма

    девушки в палатке

    Никто не ожидал, что молодежная комедия «Три плюс два» в 1963 году будет иметь такой большой успех у советского зрителя и историю с банальным сюжетом об отдыхе на море посмотрит 35 миллионов человек!

    снимают фильм

    Трое друзей — ветеринар Роман, дипломат Вадим и физик Степан живут «дикарями» в живописном месте у Черного моря. Неожиданно приезжают две девушки и утверждают, что это их место, и здесь они отдыхали уже несколько раз. Но молодые люди уезжать отсюда не собираются. А Зоя и Наташа настроены решительно и ставят палатку. Начинается противостояние двух сторон, которое постепенно переходит в любовь.

    миронов и фатеева

    Фильм снимали по пьесе Сергея Михалкова «Дикари». Героям пьесы было около 30 лет, поэтому вначале на главные мужские роли претендовали Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников. Но режиссер Генрих Оганесян принял решение пригласить более молодых актеров. В результате выбрали 26-летнего Геннадия Нилова и 21-летних Евгения Жарикова и Андрея Миронова.

    обед на берегу моря

    Когда молодые люди приехали в Крым на съемки, то были настолько бледными, что совсем не походили на «дикарей». Режиссер распорядился интенсивно загорать и отпустить бороду. Чтобы за короткое время получить загар, актерам приходилось ходить в шортах. В Судаке их часто останавливали сотрудники милиции, так как перемещаться по городу в таком виде в шестидесятых годах было непристойно. Поэтому на киностудии актерам выдали справку, о том, что такой внешний облик необходим для съемок в художественном фильме.

    кадр из фильма три плюс два

    В пробах на главные женские роли принимали участие актрисы, артистки балетных театров и даже цирка! Но предпочтение режиссер отдал Наталье Кустинской, которая получила роль киноактрисы и Наталье Фатеевой, сыгравшей укротительницу тигров Зою.

    Кстати, в сцене на арене цирка Фатеевой пришлось сниматься с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. Но зрители так и не увидели самые смелые трюки с животным. Актриса гладила, слегка похлопывала ладонью и даже осмелилась облокотиться на хищника – все это не вошло в фильм, так как в кадр попадала рука Запашного, державшего тигра за ошейник.

    Чтобы подчеркнуть привлекательность девушек, для Кустинской и Фатеевой за рубежом купили самые модные на тот момент платья и купальники.

    девушки в купальниках

    Стоит отметить, что в фильме актрисы исполняли роль подруг, а в жизни было не все так просто. Девушки ссорились из-за ролей (первоначально Фатеева должна была играть роль Наташи) и из-за очередности в титрах.

    В фильме у героя Андрея Миронова появляются настоящие чувства к героине Натальи Фатеевой. Но во время съемок актер по-настоящему влюбляется в Фатееву. Когда работа над фильмом закончилась, они расстались, и Миронов тяжело переживал разрыв отношений с девушкой.

    в палатке у фатеевой

    В эпизодической роли официанта снялся и сам режиссер Генрих Оганесян. Во время обеда в ресторане он обслуживает героев Натальи Кустинской и Евгения Жарикова.

    обедают в ресторане

    Кинокартину снимали с августа по ноябрь 1962 года в Крыму, неподалеку от Судака, в Алуште и на участке трассы Алушта-Судак возле села Морское. Кроме того, съемки эпизодов с цирком проходили в Ленинграде. Сцены, где герой Миронова — ветеринар Роман лечит коров, в Москве. А сцены в палатке и в машине «Волга» — в Риге.

    встреча на пляже

    В ноябре, не смотря на осеннюю погоду, актеры были вынуждены сниматься в море в холодной воде в купальниках. Были трудности и с бытовыми условиями. Мылись в тазу подогретой на электроплитках водой. Еду доставляли из Судака, и во время дороги она теряла вкусовые качества и внешний вид.

    жариков и кустинская

    Но летнее море, чистейший воздух и морское побережье были чудесными, и мелкие проблемы становились незаметны.

    вяжет и загорает

    К большому сожалению, фильм «Три плюс два» — последняя работа Генриха Оганесяна. Вскоре после успешной премьеры его не стало. Но замечательная работа талантливого режиссера, великолепная музыка Раймонда Паулса, и блестящая игра актеров уже на протяжении многих лет радует зрителей. Это один из тех, по-настоящему добрых, фильмов, который можно пересматривать не один раз.

    кадр из фильма