Трехуровневая развязка на М-5: Объездная дорога

    Объездную дорогу при строительстве развязки на федеральной трассе М-5 планируют запустить не раньше весны.

    В прошлом номере «Площади Свободы» мы рассказали, что из-за нарушения технологии производства работ при строительстве развязки на федеральной трассе М-5 «Урал» в конце декабря в микрорайоне Шлюзовом была эвакуирована и закрыта еще до начала каникул школа № 14. Решение об эвакуации детей было принято руководителем образовательного учреждения после того, как здание стало трясти в результате вибрации, которую спровоцировал процесс погружения обсадной трубы диаметром 1 метр на 15-метровую глубину с применением вибропогружателя. Работы проводились мостоотрядом №20 филиала АО «Волгомост».

    Без конструктивных нарушений

    Как только стало известно об эвакуации школьников, в учреждении прошло оперативное совещание с участием городских властей и силовых структур, а кураторы строительства развязки из ФКУ «Поволжуправтодор» незамедлительно провели служебное расследование, показавшее: причиной «землетрясения» стало нарушение метода выполнения работ, допущенное подрядной организацией. В связи с этим дорожникам было выдано предписание о производстве работ в строгом соответствии с проектом.

    Как рассказали «Площади Свободы» работники образовательного учреждения, во время вибрации здание действительно изрядно тряхнуло: в некоторых кабинетах с потолка даже штукатурка посыпалась. Тем не менее после каникул 9 января школа № 14 возобновила работу в штатном режиме. Руководитель департамента образования администрации г.о. Тольятти Елена Пинская в разговоре с «Площадью Свободы» заверила, что никаких вызывающих опасения дефектов в конструктивных элементах здания не выявлено, специально установленные для контроля сигнальные маячки также не изменили своего положения.

    Конца не видно

    После случившегося корреспондент «Площади Свободы» также побывал на стройплощадке, которая развернута сейчас вдоль трассы М-5 в районе Жигулевского Моря. Работа там, действительно, кипит: согласно техническому паспорту, развязка должна быть сдана в эксплуатацию не позднее августа 2018 года. Сами дорожники при этом признаются: перед ними стоит задача завершить объект к ЧМ-2018. Но пока до финиша, конечно, далеко. Например, до сих пор не установлены шумозащитные экраны вдоль многоквартирных домов по ул. Куйбышева, где в 2017 году была проложена объездная дорога. Как следует из письма, поступившего в тольяттинскую гордуму за подписью директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игоря Костюченко, завершение работ по монтажу шумозащитных экранов было запланировано на декабрь 2017 года. Но щитов до сих пор нет: в конце декабря подрядчики приступили лишь к расстановке монолитных бетонных блоков-оснований, впереди — работы по установке металлических стоек и монтажу непосредственно самих щитов. Дорожники объясняют задержку поздней поставкой стройматериалов. По оценкам специалистов, установка «шумоизоляции» будет завершена в течение месяца, то есть к середине февраля.

    Где дорога большегрузу?

    Сама же объездная дорога начнет принимать транспорт с М-5 не раньше конца марта — начала апреля, когда минует пора обильных снегопадов. По словам заместителя начальника отдела подготовки строительства ФКУ «Поволжуправтодор» Павла Щеглова, такое решение принято с целью недопущения транспортных заторов. Логика в этом есть: объездная дорога имеет всего две полосы для движения и сложную конфигурацию с крутыми поворотами. Как именно пойдет по ней транспорт? Данный вопрос также окончательно пока не решен и имеет несколько вариантов развития. По одному из них объездная дорога от поста ГИБДД «Рубеж» и далее по ул. Куйбышева примет весь поток автомобилей с М-5, но работать будет только в направлении Самары. По другому варианту большегрузы с федеральной трассы не уберут, а в объезд пустят только легковой и пассажирский транспорт. В этом случае, конечно, жителям Шлюзового будет легче: под окнами их домов, по крайней мере, не пойдут дружным потоком фуры. А именно этого, пожалуй, больше всего боятся на Шлюзовом: как ни крути, но и объездная дорога, и ул. Куйбышева достаточно узкие и вряд ли осилят пропустить через себя вереницу большегрузов. В любом случае, в ФКУ «Поволжуправтодор» подчеркивают, что согласование схемы объезда — процедура многоступенчатая и сложная, поэтому, прежде чем приступать к ней, дорожники постараются выработать наиболее безболезненное для жителей решение.

    Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
    roma-jul@yandex.ru

    строительство развязки на трассе М-5 бетонный блок

    фото: «Площадь Свободы»