Транспорт Тольятти: что нас ожидает 1 января 2015 года

маршрутные микрооавтобусы форд

С 1 января с улиц Тольятти должны исчезнуть привычные микроавтобусы, выполняющие пассажирские рейсы на городских маршрутах.

Многих горожан, недолюбливающих «газели» за посадку с поклоном (низкие потолки), тесноту, вибрации и шумность, это известие должно обрадовать.

Как пояснил градоначальник, по условиям конкурса «газели» исключены вовсе не пунктом «автобусы на букву «г», а указанием количества пассажирских мест в автобусе — 16. «Газель» со своими тринадцатью местами под этот критерий не подпадает. В конкурсных критериях заложено так, что на смену «газелям» должны прийти более комфортные автобусы.

Правда, как отметил Сергей Андреев, изгнание «газелей» произойдет только с внутригородских маршрутов — «сотых», «двухсотых». «Но не касается пригородных — «трехсотых», которые не входят в зону компетенции муниципалитета», — сообщил вчера мэр Сергей Андреев.

Радостное известие для пассажиров вызывает озабоченность и тревогу перевозчиков, считающих «газель» лучшим микроавтобусом в плане рентабельности. Недорогая цена вкупе с относительно дешевыми запчастями и ГСМ делают перевозки на «газелях» значительно более выгодными. Но, увы, пассажир нынче пошел привередливый, избалованный — ему подавай «Форды», «Рено», «Ситроены», которые практически вдвое дороже «газели» (1,3 млн руб. против 700 тысяч) и значительно дороже в обслуживании. Во-первых, газелисты в качестве топлива использовали газ, а иномарки ездят на дизтопливе, что уже дороже. Пример стоимости запчастей: аккумулятор на «газель» стоит 4 тысячи рублей, на «Форд» — 12 тысяч рублей, и так каждая позиция — в 2-4 раза дороже.

По подсчетам участников рынка, в городе на пассажирских маршрутах осталось порядка 300-400 «газелей». Большинство из них куплены еще в докризисные времена — в 2007-2008 годы и принадлежат самим водителям. Все эти машины придется продавать за бесценок либо оставить себе для поездок «на дачу». Для многих владельцев «газелей» было бы за счастье обменять машину на микроавтобус иностранного бренда по программе утилизации, в этом случае «газель» можно сбагрить за 120 тысяч рублей. Но денег на покупку иномарки у большинства газелистов нет. В беседе водители сетуют, что придется «работать на хозяина» с низким заработком (10-15 тысяч рублей в месяц) либо искать работу в другой сфере. Перевозчики опасаются, что с 1 января городской рынок труда пополнится еще парой сотен безработных.

Тем временем на портале мэрии опубликовали результаты открытого конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти с 1 января 2015 года. Самый объемный по числу маршрутов и количеству подвижного состава лот достался МП ТПАТП-3. Муниципальное предприятие возьмется обслуживать автобусные маршруты № 2, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 46, 71, 72, 73, 76, 77, 84, на которых должно работать 198 автобусных единиц. Кроме того, АТП-3 достались сезонные маршруты № 25, 42д, 56 и 252, а также маршруты № 55, 62к, 66, 84а и 82, курсирующие в дни поминовения усопших. Маршруты № 20, 41, 94, 96 и 108, на которых должно работать 60 единиц подвижного состава, выиграло ООО «Спринтер» из Зеленовки. Другому «зеленовскому» конкурсанту — ООО «Экспресс-Сити» — достались маршруты № 93, 93к, 95 и 115 с обеспеченностью машинами в количестве 61 единицы. Маршруты № 9, 136, 166, 2011, а также сезонный маршрут № 201 получило ООО «Альянс», взявшееся регулярно выпускать на линию 61 автобус. ООО «Империал-Авто» победило на маршрутах № 107, 134, 153 и 169, а также на сезонном маршруте № 129 и должно обеспечить их машинами в количестве 40 единиц. ООО «РОСВЭН» достались маршруты № 91, 102, 126, на которых должны работать 60 автобусов. Маршруты № 7 и 99 с обеспечением в количестве 23 машин будет обслуживать ООО «ГРАНД-АВТО». ООО «РТ-Запчасть» предстоит обслуживать маршруты № 33 и 116, рассчитанные на 17 машин. Маршруты № 52, 114, 118 и 131 с обеспечением в количестве 54 автобусов достались ООО «Тантал» из Зеленовки. ООО «Тандем» оттуда же выиграло лот на маршруты № 124, 141, 142, 143 и 143 с наполняемостью в объеме 51 единицы подвижного состава. ИП Гранин И.Н. из Тимофеевки получил маршруты № 119, 127, 130 и 132, рассчитанные на 50 машин. Маршруты № 62 и 140 на 23 автобуса выиграло ООО «Донус». Наконец, маршруты № 117, 139, 155 и 159 на 35 машин получило ООО «ТО — Автомобильная Компания».

Интересно:

Мэр приободрил тольяттинцев еще парой радостных известий: с 1 января на всех маршрутках будет действовать социальная карта, и стоимость проезда не превысит 20 рублей.

«В условиях, когда все растет, для пассажиров будут позитивные изменения, — сообщил Сергей Андреев. — Все городские перевозчики, независимо от формы собственности, должны будут перевозить пассажиров по социальному проездному. Это то, на чем люди заостряли внимание в предвыборную кампанию. Напомню, что ранее гарантированно проехать по проездному за 270 рублей можно было только на автобусах АТП. Относительно платы за проезд пассажира — мы ждем регионального документа, который укажет, кто будет устанавливать предельную стоимость этой платы. Мы полагаем, что такая плата не должна быть больше 20 рублей. Если регион передаст эти полномочия городу, то мы установим предельную стоимость проезда в 20 рублей. То есть ниже можно — за 15, 16, 17 рублей, но выше 20 нельзя. Это будет единая плата за проезд, вне зависимости от того, по району или между районами осуществляется перевозка».

Как пояснил мэр, сделает ли какое-то предприятие дифференциацию платы по району и между районами — наши власти не интересует. Едет ли пассажир одну остановку или через все три района — главное, чтобы он не заплатил больше 20 рублей.

маршрутные микрооавтобусы форд

Юлия Романенко, Евгений Халилов, газета “Площадь Свободы”