Тольяттинцы покупают работы Никаса Сафронова

111 новости тольятти

В Тольяттинском художественном музее начала работать персональная выставка Никаса Сафронова «Избранное», в экспозиции представлено более 70 отобранных работ автора.

В таком объеме тольяттинцы картины художника еще не видели, хотя некоторые работы и демонстрировались ранее в галерее «Антураж» Ольги Шамборской. Никас Сафронов в нашем городе не впервые. Но количество журналистов, собравшихся на пресс-конференцию по поводу открытия масштабной выставки, известного художника удивило. В таком маленьком городе — и столько прессы?!

Журналисты сразу парировали: «Не такой уж Тольятти и маленький — 719 тысяч жителей». В ходе беседы выяснилось много интересных фактов. В частности, среди тольяттинцев есть заказчики картин Никаса Сафронова, они приобрели более 20 работ художника.

 

В данный момент, как рассказал художник, идет обкатка его картин по городам России, СНГ и мира. В последние месяцы он побывал в Астане, Караганде, Тамбове, Тольятти. Работы на выставках представлены эклектичные, но это нормально для художника, который, по словам Сафронова, находится в постоянном поиске. Можно было бы, конечно, зарядить одну тему, найти учеников и штамповать работы, но Никас старается экспериментировать, разнообразить свое творчество, как, впрочем, и личную жизнь. Он признает свою эклектичность и в выборе жен, девушек, друзей. Что касается детей, то Никас сказал журналистам, что их у него много, но все красивые и талантливые. Один ребенок живет в Лондоне, другой — в Москве, третий — в Австралии, четвертый — в Вильнюсе.

— Да, женщины меня любили и хотели оставить частицу себе на память. Но я никогда никому ничего не обещал. Более того, предупреждал: не могу всегда быть с вами, я художник, — рассказал Никас и выразил надежду, что и в Тольятти у него еще будут дети. Сегодня он готов родить ребенка, чтобы его воспитывать, учить рисовать, то есть как отец художник созрел, хотя большинство мужчин в его возрасте (а Никасу 58 лет) уже нянчат внуков.

 

Основная тема тольяттинской выставки Сафронова, как определил сам художник, — портреты; представлена также графика к ним. Кроме того, на выставке есть легкая эротика, которую можно отнести к символизму, присутствует и дрим вижн — новое направление, которое когда-то создал художник, изучая старых мастеров-экспрессионистов. Дрим вижн Никаса Сафронова даже был внесен в реестр открытий в области живописи.

В планах Никаса — восстановление храма в Турции, построенного в честь святого Николая в 8 веке. В 15-16 веке храм грабили пираты, сейчас он в запустении. Народ чуть ли не шашлыки в развалинах жарит, а место очень красивое. Восстановление, конечно, обойдется в сотни миллионов долларов. Но художник готов собрать необходимые средства для благого дела, причем он задумал восстановить храм именно в его первоначальном виде на основе сохранившихся старинных рисунков и гравюр. А еще в Турции (на юге Алании) Никас Сафронов сейчас строит дом.

Что касается Интернета, художник признался, что боится Википедию и Яндекса. Один раз зашел в поисковую систему, обнаружил там 28 никасов сафроновых, часть из них он вычистил. Но, похоже, они рисуют картины, продают их, какие-то звания себе присваивают, якобы Никас Сафронов работает под эгидой Юнеско, якобы он какой-то международный академик, все это очень путаная история. «На самом деле я академик академии художеств, профессор ульяновского университета», — заверил Никас присутствовавших на пресс-конференции журналистов.

 

Как отметил Никас, сейчас для художников не самые лучшие времена, но средний сегмент полотен покупают и сегодня. Много заказов, например, на картины с «денежным» сюжетом: корабль с золотом или зеленый луг на фоне гор. Считается, что горы в сочетании с зеленью символизируют доход, счастье. Вообще, как сформулировал Никас Сафронов, искусство требует легенд. Так, Ван Гог не был сумасшедшим, на самом деле он любил деньги. И ухо не резал специально, а случайно повредил во время бритья, находясь под парами абсента. И «Джоконда» Леонардо когда-то не входила даже в сто шедевров Лувра, но потом ее украли, и к полотну возник большой интерес.

Все очень просто. Еще греки вывели закон успеха, который процитировал перед журналистами Никас: «Если при жизни ты заставил говорить о себе, будешь жить, пока мир существует». Тем, кто готов сегодня тратиться на искусство, лучше вкладываться в известных, состоявшихся художников. Труд по раскрутке имени огромен и тяжел. У Сафронова никогда не было никакого агентства, специальных людей. Он все делал сам — и картины писал, и давал интервью, и продавал свои работы, ведь рассчитывать на честность посредников в условиях рынка не приходилось. Зато сегодня его имя стало самым настоящим брендом!

Художник признался, что ради успеха не спит, экономит время. Его сегодняшний график очень напряженный: из мастерской он поехал в аэропорт, сразу после приезда в тольяттинский «Парк-отель» побежал на берег Волги, чтобы сделать наброски, поскольку из окна открывался чудесный вид. В работе проходит все время художника. Из Тольятти он летит куда-то в Сибирь, потом — в Лондон, далее — в Дубай, затем — в Конго. Везде пишет портреты, делает зарисовки, сон при таких перелетах полностью нарушен. Как профессионал Никас готов выполнять свою работу: пообещал вам, например, к 20 числу портрет — сделает, причем так, что любой музей мира будет мечтать его приобрести. Никас рассказал историю:

— Один мой приятель преподает в Репинке. И как-то поссорился с художниками по поводу меня. Один из живописцев упрекал Сафронова, а приятель Никаса ему парировал: Никас много сделал, что-то удачно, что-то — нет. А что сделал ты? Тот достал свою единственную картину «Свинья, изрезанная ножом». Вот помру, мол, все оценят.

По убеждению Сафронова, работа живописца или портретиста — тяжелый труд, надо садиться за картину как ремесленник, а заканчивать ее уже как художник. Что же касается коммерческой ценности работ, картины Никас научился продавать еще в студенчестве благодаря фарцовке. Тогда же стал вникать в психологию клиента, которого надо суметь не просто удивить, но и убедить, что продаваемая вещь — самая желанная для него. Это большая сложная работа. Первую свою картину Никас продал своему коллеге-сокурснику, деньги они успешно прогуляли, накупив пива и раков.

Сейчас, рассказал Сафронов, клиенты мучаются, видя цену картины, не спят ночами, а потом приобретают, после чего их жизнь меняется. Вообще, всегда есть связь какая-то между картиной и жизнью, мистика, символизм. Художник рассказал, что в Тольятти живет одна девушка, которая приобрела две его картины, и они ей очень помогли. Девушка удачно вышла замуж, жизнь сложилась так, как она мечтала.

Ну а насколько интересны картины художника, и смогут ли они изменить вашу жизнь, сможет оценить каждый тольяттинец лично, посетив выставку в художественном музее, которая продлится до 1 марта.

Интересно:

Небольшая картина Сафронова в стиле дрим вижн пару лет назад, по его словам, на аукционе «Сотби» была куплена за 107 тысяч долларов.

Цитата:

Никас Сафронов, художник:

— Картина — это же живое существо, энергетически заряженное и художником, и зрителями. Как мама хочет пристроить свою дочь в удачное замужество, так и художник мечтает о счастливой судьбе для своих картин, чтобы они попали в музеи, галереи, в дома к хорошим людям.

 

Олеся Ангелина, газета “Площадь Свободы”