Тольяттинский дизайнер-график Владимир Помыткин — участник трех международных выставок плаката 2019

    Мы пообщались с известным тольяттинским дизайнером-графиком Владимиром Помыткиным, который недавно участвовал в трех международных выставках плаката. Первая состоялась в Москве, вторая – в городе Бардейов (Словакия), третья – в США, в городе-спутнике Лос-Анджелеса – Калвер-сити.

    – Владимир Николаевич, расскажите подробнее: что это были за выставки, кто в них участвовал и как они прошли – успешно?

    – Да, вполне успешно, поскольку пользовались интересом у посетителей, представителей общественности и прессы. Первая, московская, курировалась Сергеем Серовым, нашим искусствоведом по графическому дизайну и президентом международной биеннале графического дизайна «Золотая Пчела».

    Участвовали дизайнеры-графики из разных стран мира, которые представили 108 плакатов. На конкурс я посылал 12 плакатов. Один из них – Peace Be With You – экспонировался на подиуме. Штриховой рисунок – рыцарь в проржавевших латах уже не опасен, поэтому на его плечо села птичка, а кто-то воткнул ему под забрало цветок.

    – Участники выставки были как-то отмечены?

    – Да, каждый участник финальной выставки конкурса получил диплом.

    – И на этом – всё?

    – Нет, на следующей «Золотой Пчеле-14», которая пройдет в Москве в октябре 2020 года, будет специальная номинация «Мир Вам!», в которой станем участвовать этими плакатами. А я, например, сделал после дэд-лайна еще пять.

    – А можно хотя бы один из них увидеть сейчас?

    – Да, вот: человек карабкается по перевернутому миру. Здесь еще цвета «перевернуты», как в цветовом круге диаметрально противоположные цвета: небо – желтое, солнце – голубое, трава не зеленая, а красная.

    – Расскажите теперь о выставке в Словакии.

    – У меня это уже четвертая выставка в городе Бардейов. На этот раз – пригласительная, то есть все участники получили от организатора персональные приглашения участвовать в ней. Я послал восемь плакатов, два отобраны в экспозицию. На вернисаже присутствовал сам Ян Райлих, основатель международной биеннале графического дизайна в городе Брно (Чехия). Куратор этой выставки – Петер Яворик, словацкий дизайнер-график, который учился в Польше, закончил в Кракове академию изящных искусств.

    В Бардейове он основал квадриеннале плаката. На первом квадриеннале в 2017 году участвовали два моих плаката. Затем Яворик провел там же выставку плакатов, посвященных столетию Октябрьской революции. На ней экспонировались 500 лучших работ, среди них – четыре мои. И один плакат – на выставке плакатной акции SHUT UP! (Voice Of Democrasy In Danger).

    В Америке экспонировались 70 плакатов международной плакатной акции BAUHAUS 100, курируемой Сергеем Серовым, и которая тоже будет на следующей «Золотой Пчеле-14» в Москве.

    – Интересно! А кроме плакатов вы что-то еще создаете?

    – Да, конечно. Моя любимая тема в графическом дизайне – создание товарных знаков. Сейчас моден территориальный брендинг. Предлагаю везде, практически где бываю, создание бренда города. Например, в Керчи. В сентябре отдыхал на Черном море, в городе Очаков. В местной газете дал объявление: «Предлагаю графический дизайн: создание бренда и визуального стиля города».

    – Кто-то откликнулся?

    – Нет, но я не оставляю эту тему: очень она интересная и перспективная…

    Сергей Ростовцев, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1273) 01.11.19

    дизайнер-график

    error: Мы записали ваш IP адрес