Эти три уголовных дела рассмотрены в ноябре в суде Автозаводского района. И по ним вынесены не приговоры, а постановления о прекращении производства в связи с примирением. Кого и за что освобождают от уголовной ответственности?
У третьекурсника машиностроительного колледжа очень известная в городе фамилия. У его друга, первокурсника социально-педагогического колледжа, фамилия, известная в масштабах страны, во всяком случае в советское время ее знали все. Но мы вынуждены ее изменить, потому что парню всего 16 лет.
Итак, Евгений Кондулуков и Клим Ворошилов гуляли в четыре часа ночи по улице Спортивной и увидели рядом с магазином морозильную камеру. Более младший Клим предложил своему другу обворовать эту камеру. Он с помощью зажигалки расплавил пластмассовые крепления на корпусе холодильника, что позволило добраться до мороженого.
Сколько порций могут съесть два парня? По пять штук? А если халявное угощение? По десять? Учащиеся колледжей забрали 126 порций, по пути в 13-й квартал сколько смогли съели, остальное разделили пополам и отнесли домой.
Утром Клим Ворошилов опять стал есть краденое мороженое, особенно в вафельных стаканчиках, потом вынес на улицу и стал раздавать проходившим мимо детям. Но никто из прохожих не взял бесплатное угощение. И правильно сделал. Представьте картину: парень с манерами танцора утром на улице предлагает пломбир или фруктовый лед. Зачем? Почему? Самое безопасное – обойти его стороной.
Евгений Кондулуков утверждает, что тоже раздавал мороженое и тоже потерпел фиаско – никто не брал. Все закончилось буднично: мороженое стало таять, подельники бросили его на лавке.
В суде любители чужого пломбира вину признали, сообщив, что ущерб магазину – 2496 рублей 81 копейку – они возместили. Кондулуков даже пообещал больше не совершать никаких правонарушений, а после окончания колледжа сразу уйти в армию.
У Ворошилова другие планы – танцы, он учится сам и уже преподает детям. Следом была допрошена его мать. Она сказала, что сын с 12 лет занимается танцами, проживает в квартире с матерью и бабушкой. Бывший муж регулярно общается с сыном, который желает получить профессию учителя танцев.
Маму послушать – золото, а не юноша. Почему тогда за два месяца до кражи его поставили на учет в полицию? Почему в четыре часа ночи он, несовершеннолетний, шатался с более старшим другом по городу? Но эти вопросы остались за рамками судебного разбирательства.
Тоже была освобождена от уголовного преследования 22-летняя Ксения Тайбулатова.
Она работала на мини-рынке 7-го квартала и при увольнении не сдала ключ от торгового павильона «Пена». Под покровом ночи замужняя женщина пробралась в павильон, где украла деньги.
Было это с 19 на 20 сентября, а через два месяца состоялся суд. К этому времени Тайбулатова вернула предпринимателю 11 тысяч рублей, и он заявил о примирении с обвиняемой.
Инженер-электрик ВАЗа Вадим Павлов тоже молод – ему 29 лет. Ночью 28 июня он ехал по улице Фрунзе в направлении проспекта Степана Разина. Напротив дома № 66 есть нерегулируемый пешеходный переход, про который водитель «ВАЗ-2112» совсем забыл.
– Я двигался по средней полосе со скоростью примерно 60 км/ч, у автомобиля был включен ближний свет фар. По левой полосе на расстоянии 20-30 метров двигалась «Ока». Когда она стала резко тормозить, я осознал, что впереди пешеходный переход. Нажал педаль тормоза, но тут из-за передней части малолитражки появился пешеход. Через две секунды мой автомобиль сбил мужчину. От удара пешеход упал на асфальт, потерял сознание. Кто-то вызвал скорую помощь и полицию. Только после ДТП я обратил внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который находился достаточно далеко от проезжей части, – подчеркнул в суде обвиняемый.
Потерпевший рассказал, что той ночью был пьян, практически ничего не помнит, очнулся после наезда уже в больнице на следующий день, на правой ноге стоял аппарат Илизарова. В больнице он провел 20 дней, потому что перелом очень сложный, и кости до сих пор толком не срослись. Врачи предлагают ему новую госпитализацию. Деньги от водителя он взял, поэтому претензий не имеет.
Все участники процесса, кроме государственного обвинителя из прокуратуры Автозаводского района, не возражали против прекращения уголовного дела в отношении Павлова. Суд прекратил производство, отменив водителю подписку о невыезде.
Сергей Русов, газета «Вольный город»