Тольяттинские поликлиники: Первые положительные результаты

Тольяттинские поликлиники участвуют в проекте «Бережливая поликлиника».

Его начали внедрять в июле текущего года в трех поликлиниках области – одна в Самаре (№13) и две в Тольятти (№2 и №3). А потом к нему стали присоединяться и другие лечебные учреждения области. Этот процесс идет до сих пор.

В рамках проекта происходит реорганизация работы поликлиники. Пока что у населения возникают нарекания: приходится долго стоять в очереди в регистратуру. Но, оказывается, путем принятия организационных решений можно добиться сокращения времени ожидания у окошка регистратуры или кабинета, удобного алгоритма записи на прием, вежливого обслуживания посетителей. Первые участники проекта уже получили положительные результаты.

В поликлинике №3 Тольятти, как пояснила заместитель главного врача Мария Рогожева, к реализации проекта готовились основательно: провели большую подготовительную работу, изучили ситуацию, наметили основные задачи. Необходимо было разделить потоки больных и здоровых пациентов, повысить доступность получения диагностических процедур в плановом порядке и эффективность профилактической работы. Для персонала создали дополнительно 32 компьютеризированных рабочих места, обучили навыкам работы, в итоге электронная запись на диагностические услуги стала доступнее и сократила время ее получения. Так, теперь биохимическое исследование крови можно сделать в пределах трех дней, УЗИ, УЗДГ – пяти дней, маммографию – от одного до трех дней, сдать кровь на глюкозу – день в день.

В городской поликлинике №2 Тольятти тоже сначала определили болевые точки, а затем приступили к решению проблем. По словам главного врача Андрея Житлова, в первую очередь необходимо было наладить взаимодействие среди подразделений, ввести маршрутизацию пациентов, определить зоны ответственности. В поликлинике в каждом отделении появились дежурные администраторы (заведующие отделениями, заместители главного врача), которые оперативно реагировали на конфликтные ситуации, решали неотложные вопросы. Затем разделили потоки детей и взрослых, выделив для приема детей отдельное здание. Объединили врачей общей практики и терапевтов, создав условия для их взаимозаменяемости. В поликлинике ввели карты маршрутизации пациента, занялись проблемами регистратуры, стандартизировали правила общения персонала с пациентами. Сейчас формируют колл-центр.

Положительный опыт получили и другие участники проекта из Самары. Его уже рассмотрели на совещании в Министерстве здравоохранения Самарской области. Известно, что все разработанные первыми участниками проекта документы будут доступны для их коллег из других лечебных учреждений. Так что стать «бережливыми» смогут все желающие.

Официальная страница Администрации г.о. Тольятти

тольяттинская городская поликлиника 2

фото: из открытых источников