Тольяттинские льготники жалуются на хамское отношение водителей

терминал для оплаты проез
фото: "Площадь Свободы"

В два первых послепраздничных рабочих дня обрушился шквал сообщений читателей, которые оказались категорически недовольны качеством работы новой сети внутримуниципальных маршрутов городского пассажирского транспорта, функционирующей с 1 января. Как неоднократно заявляли в мэрии, уже в первый день нового года все без исключения троллейбусы, автобусы и микроавтобусы, курсирующие в пределах города, должны были перейти на новый режим работы. Это означало прежде всего то, что уже 1 января пассажир любого из 97 вновь утвержденных внутримуниципальных маршрутов мог предъявить ученическую, студенческую или социальную карту жителя Самарской области, и водитель либо кондуктор транспортного средства обязан был принять такой электронный документ для оплаты проезда.

Однако, как показала практика, справиться с этой задачей получилось только на 15 троллейбусных маршрутах, перевозки по которым осуществляет ТТУ, и на 28 регулярных автобусных маршрутах, доставшихся по результатам конкурса АТП-3. Как известно, оба муниципальных предприятия достаточно давно работают с социальными и электронными транспортными картами, так что их подвижной состав обеспечен необходимыми считывающими устройствами полностью.

Остальные 12 компаний-перевозчиков, заступивших на внутримуниципальную маршрутную сеть Тольятти с 1 января 2015 года, о приобретении терминалов для обслуживания льготных проездных документов, видимо, не позаботились. В связи с чем масса тольяттинских льготников оказалась в неприятном положении. По признанию самих горожан, водители не оборудованных считывающими устройствами микроавтобусов зачастую смотрят на пассажиров с электронными документами волком и едва сдерживаются от оскорблений. Есть, конечно, и исключения, когда шоферы на маршрутах просто говорят, что терминалов в салоне пока нет, и отпускают льготников бесплатно. Но это, судя по сообщениям, скорее исключение, чем правило. В большинстве же случаев, жалуются пенсионеры, водители им откровенно хамят, осыпают проклятиями, а то и вовсе просят покинуть салон прямо на остановке со словами, что возить льготников им невыгодно, так как учета таких пассажиров без терминала в автобусе нет.

Интересно, что сразу несколько подобных жалоб поступило на водителя белого автобуса-иномарки с госномером 244, который курсирует по маршруту № 91, принадлежащему ООО «РОСВЭН». По словам одного из звонивших в редакцию читателей, мужчина пытался уехать на том самом 91-м с улицы Новозаводской, но водитель красочно объяснил пассажиру, куда ему следует идти со своей социальной картой, а потом закрыл дверь и уехал. Другие тольяттинцы тоже жаловались на этого горе-водителя и рассказывали, что мужчина ведет себя крайне несдержанно, то и дело повышает голос и разве что руки не начинает распускать при виде социальных проездных. Корреспонденты, конечно, не могли пройти мимо сложившейся ситуации и передали информацию о грубияне в компанию, ответственную за 91-й маршрут. В ООО «РОСВЭН» заверили, что примут жалобы пассажиров к сведению и незамедлительно расстанутся с хамом, раз тот не умеет вести себя с людьми. Также в транспортной компании пояснили, что с терминалами для карт на маршрутах № 91, 102 и 126 действительно вышла накладка. Правда, это не освобождает водителей от обязанности предоставлять бесплатный проезд владельцам социальных карт, а также ученических и студенческих проездных.
Кстати, не меньше жалоб поступает в эти дни и на водителей автобусов 93-го маршрута, которые также прикладывают льготников крепким словцом, невзирая на почтенный возраст некоторых пассажиров. И хотя с ООО «Экспресс-Сити», курирующим данный маршрут, корреспондентам связаться пока не удалось, все поступившие от пассажиров жалобы будут также переданы по назначению.

Факт:
Отсутствие в салоне маршрутного автобуса специального устройства для считывания транспортных карт не освобождает водителя от обязанности возить льготников. Перевозка льготных категорий пассажиров — одно из обязательных требований муниципальных конкурсов для компаний перевозчиков.

терминал для оплаты проез
фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”