В международном женском теннисе наступило межсезонье. Спортсменки имеют возможность пару недель побыть с близкими или позагорать на дорогих тропических курортах, а в декабре начнется подготовка к новому сезону, стартующему, традиционно, в Австралии и Новой Зеландии.
Уроженка Тольятти Дарья Касаткина едва ли может быть довольна своими результатами в этом году. Несмотря на то, что по количеству игровых недель уроженка Тольятти входит в число лидеров (25 турниров с января по октябрь), ни одного трофея она завоевать так и не смогла. Дважды играла в финалах не самых престижных турниров, где уступила сначала швейцарке Бенчич – 0:6, 2:6, а затем американке Киз – 2:6, 6:7.
В результате за год Касаткина откатилась с 8-го на 18-е место в мировом рейтинге и даже потеряла статус первой ракетки России, уступив его уроженке Мурманской области Людмиле Самсоновой.
В общем, с одной стороны, всё печально, ведь с такой игрой едва ли можно претендовать на возвращение в первую десятку. Да еще и жалобы Дарьи на то, что из-за такого плотного календаря и постоянной смены климата она начала уставать от тенниса.
С другой стороны, даже столь посредственные результаты приносят Касаткиной очень большие, по меркам среднестатистического россиянина, деньги. Капиталистический вид спорта до того популярен в мире, что спонсоры не скупятся на призовые, суммы которых доходят до 3 миллионов долларов (именно столько в сентябре получила победительница открытого чемпионата США Коко Гауфф).
Конечно, у Дарьи гонорары скромнее, однако и они порой заставляют схватиться за голову, ведь платят не только за победы, но даже за поражения. К примеру, на последнем турнире года в китайском Чжухае она заработала 237 тысяч долларов за две победы и одно поражение. В пересчете на рубли получается 21 миллион – то есть по 7 миллионов за одну игру, которая длится в среднем час-полтора. Неплохо, да?
Всего же за сезон доход Касаткиной составил 1 миллион 698 тысяч долларов, или 151 миллион рублей. На фоне сильнейших теннисисток мира это скромно (23-е место), однако среди уроженцев Тольятти она наверняка одна из самых богатых за всю историю нашего города.
Если разделить эти деньги (151 миллион) на десять месяцев, что длится сезон, получается, что зарплата у нее – 15 миллионов в месяц. То есть в 400-500 раз больше, чем у простых горожан, и примерно в 80 раз больше, чем у мэра Николая Ренца (согласно его справке о доходах за 2021 год).
Вот такая арифметика. Общая же сумма призовых с начала профессиональной карьеры у Дарьи составляет 10,7 миллиона долларов, или немногим меньше миллиарда рублей. Конечно, солидная часть этих денег уходит на текущие расходы (перелеты, гостиницы, оплату персоналу, инвентарь и многое другое), так что на безбедную старость придется зарабатывать еще лет пять, если сил и психологического здоровья хватит.
Кстати, о стремлении заработать свидетельствует заявка Касаткиной на участие в выставочном (то есть не идущем в годовой зачет) турнире, который состоится в декабре в Макао. Некоторых специалистов это удивило, ведь совсем недавно она жаловалась на усталость, а теперь собирается играть раньше времени…
Появились даже ироничные комментарии в соцсетях (мол, здоровье висит на нитке, а думает о прибытке), в ответ на которые Дарья написала:
– После двух недель отпуска чувствую себя намного лучше…
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»