В суде Комсомольского района рассмотрено уголовное дело в отношении Владимира Гомзякова. 47-летнего сызранца обвиняли в тайном хищении чужого имущества с причинением значительного ущерба, то есть в краже. Банальное, в общем-то, преступление, но вот нюансы…
Судили Гомзякова в третий раз. До этого он 8 с половиной лет отсидел за преступления, связанные с наркотиками и незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Освободился в прошлом году, а в этом получил полтора года условно за наркотики. В Тольятти приехал в марте и, будучи поднадзорным, встал на учет в уголовно-исполнительную инспекцию Ставропольского района. Комнату снял на улице Советской и работу нашел тоже в Старом городе – разнорабочим на стройке.
В мае, тоскуя от одиночества, «рыскал» в интернете в поисках друзей, обратив внимание на объявление незнакомого гомосексуалиста с предложением дружбы и любви для мужчин. Решил с ним поближе познакомиться. Они договорились встретиться и вместе провести время.
Мужчина пригласил Гомзякова к себе на дачу в Федоровку. При личном знакомстве оказалось, что зовут его Николаем и они практически ровесники. Как галантный кавалер, Гомзяков на свидание принес пиво, а Николай выставил водку. Хозяин дачи был один и уже нетрезвый, поэтому ужин со смешиванием спиртного быстро вывел его из строя.
– Когда Николай уснул, я пытался его разбудить, но он крепко спал. Тогда я решил уйти, потому что от него не было уже никакого толку, – признался потом Гомзяков.
Уходя с дачи, сызранский уголовник прихватил ноутбук, модем, сотовый телефон, потертый автомобильный телевизор, женские солнцезащитные очки, ключи от дома и деньги – 1200 рублей. В целом похищение было оценено потерпевшим в 21700 рублей.
Ноутбук Гомзяков за 2 тысячи «толкнул» возле торгового центра незнакомому парню, очки выбросил, а сотовым телефоном пользовался до задержания. Он только поменял в нем симку, оформленную на взрослого сына.
Гомзяков вину признал сразу, будучи еще подозреваемым, и все подробно рассказал: и про сайт, и про знакомство, и про кражу. У потерпевшего несколько иная версия случившегося. Николай Александрович сообщил, что в интернете познакомился с Владимиром, переписывался с ним, обсуждая в основном машины и рыбалку. В гости на дачу к себе пригласил по одной единственной причине – скучно пить одному. Ни о каких интимных услугах с ним не договаривался, сам ему эти услуги не оказывал, деньги не обещал и не платил. И вообще, он человек традиционной ориентации, к тому же женатый.
Его никто не стал спрашивать, почему он первый написал Гомзякову и почему пригласил в гости тогда, когда на участке никого не было. И еще. Все это – встреча, ужин – происходило 9 мая. Неужели в такой день Николаю Александровичу не с кем было выпить?
Его гражданская жена весь день была на работе, а вечером, приехав на дачу, обнаружила, извините за рифму, недостачу. Татьяна вызвала полицию и сильно удивилась, когда узнала, что ее гражданский муж с кем-то познакомился через интернет.
Гомзякова нашли по отпечаткам пальцев на пивной бутылке. Сравнили следы с данными дактилоскопии, сделанными 10 лет назад в сызранском изоляторе, и поехали его задерживать.
Чтобы меньше дали, сызранец заявил в суде ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Никто, включая гособвинителя из прокуратуры Комсомольского района, не возражал. В итоге – год и 9 месяцев колонии строгого режима, это с учетом неотбытого наказания по второй судимости.
Кстати, Николай Александрович, которому вернули только сотовый телефон, предъявил сызранцу иск на 18700 рублей. Суд удовлетворил исковое заявление, вот только большой вопрос: когда реально выплатит эту сумму Гомзяков и выплатит ли вообще?
По большому счету, это небольшая цена за подобные интернетные знакомства.
Газета «Вольный город»