Тольятти: в ГИБДД указали «очаги аварийности»

Сотрудники ГИБДД Тольятти констатируют небывалый рост числа аварий в городе, превышающий цифры печальной статистики более населенной соседней Самары. Решили выяснить, где же в нашем городе находятся наиболее аварийные участки, о которых стоит помнить каждому автолюбителю. Однако, как выяснилось, запомнить все опасные места обычному человеку просто нереально — настолько их много.
Как рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Тольятти подполковник полиции Андрей Капунов, такие места обозначаются термином «очаг аварийности». Очагом аварийности считается участок протяженностью 300 метров, где за год произошло более трех ДТП — здесь считаются как аварии с пострадавшими, так и с материальным ущербом. Таких очагов аварийности за прошлый год в Тольятти было выявлено 507. А с учетом того, что протяженность дорог в Тольятти составляет 737 км, получается, очаги аварийности в среднем встречаются каждые полтора километра.

— Больше всего очагов аварийности в Автозаводском районе — 210. В Комсомольском — 102, в Центральном — 172. На автодороге М5 — 7, на Обводном шоссе — 16, — отмечает Андрей Капунов. — При этом в 54% всех этих ДТП авариям сопутствуют дорожные условия: ямы, отсутствие дорожной разметки, неправильная дорожная разметка. В цифрах: из 657 аварий по указанным причинам произошло 353 таких ДТП. В каждом из этих случаев сотрудниками дорожной инспекции выдается предписание на устранение условий, способствующих ДТП. Если организации и должностные лица, которые отвечают за это, не устраняют недостаток, то составляется административный материал за невыполнение предписаний по статье 19.5 КоАП.

Среди наиболее аварийных мест города Андрей Капунов выделил основные магистрали: Южное и Автозаводское шоссе. В Автозаводском районе проблемной остается проспект Степана Разина. Наиболее опасные перекрестки — практически все пересечения с улицей Юбилейной, начиная от улицы Дзержинского и заканчивая Приморским бульваром. Как объясняют инспекторы, ситуация связана со значительной шириной улицы. Без ДТП с пострадавшими здесь не проходит и недели.

В Центральном районе загруженным остается участок Автозаводского шоссе от улицы 50 лет Октября до пересечения с Южным шоссе. Здесь случаются аварии как с участием пешеходов, так и столкновения, наезды на препятствия, на стоящие транспортные средства.

В Комсомольском районе очаги аварийности регистрируются на М5. Здесь больше ДТП с материальным ущербом. Много, в основном «мелких», аварий происходит на кольцах, особенно на кольце 5 ВСО. Но здесь расположен и очень опасный пешеходный переход — рядом с военной частью № 6622, где стоит бронетранспортер. На этом пешеходном переходе практически ежемесячно регистрируются ДТП с пострадавшими и с довольно серьезными последствиями: федеральная дорога, очень длинный пешеходный переход. В этом году здесь случались аварии со смертельным исходом не только пешехода, но и даже водителя — рядом находится еще и поворот.

Несколько серьезных ДТП в этом году было на пересечении улиц Комсомольской и Карла Маркса. По этому поводу совместно с Центром организации безопасности дорожного движения, сотрудниками дорожного надзора ГИБДД и представителями мэрии на днях даже было выездное совещание с предложениями по улучшению организации дорожного движения на этом перекрестке. Там предлагается убрать дублирующий светофор, который отвлекает водителей, и поменять дорожную разметку.

По словам Андрея Капунова, еще один актуальный вопрос на сегодня — это организация дорожного движения на так называемом «тещином языке». Тревожная ситуация возникла после введения нового светофорного комплекса. До этого кольцо «тещин язык» считалось приоритетным, а теперь стало обычным перекрестком, движение по которому регулируется сигналами светофора и дорожными знаками. Некоторые водители не смотрят на светофоры и знаки, двигаются так, как привыкли. Поэтому в этом году число ДТП на этом участке возросло.

Но в первую очередь, по словам заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по Тольятти Андрея Капунова, число аварий в городе растет из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. По мнению подполковника, можно предположить, что сознательность водителей падает из-за ощущения безнаказанности: большинство аварий происходит на участках, где нет видеофиксации и не стоит экипаж ГИБДД. На участках, где расположены камеры, водители привыкают соблюдать скоростной режим, и очаги аварийности здесь постепенно «рассасываются». Хотя и это не панацея. Так, например, несмотря на то, что на Обводном шоссе в районе химканала был установлен комплекс «Арена», не было ни одного года, чтобы на этом пешеходном переходе кто-то не погиб.

Для увеличения сознательности водителей до конца года на территории города планируется поставить порядка 30 комплексов видеофиксации, как стационарных, так и мобильных.

фото: из открытых источников