Тольятти: То есть мы пойдем по этому пути?

Большая часть традиционной пресс-конференции в городской администрации вполне предсказуемо была посвящена результатам состоявшегося 18 марта общественного голосования.

Сергей Анташев дал понять, что мнение горожан по вопросу лесной дороги является первостепенным, как бы ни старались некоторые местные политики возобновить дискуссию по этому поводу.

– Сергей Александрович, некоторые депутаты городской думы не скрывают недовольства результатами опроса по лесной дороге между Центральным и Автозаводским районами. Они даже спрогнозировали в будущем серьезные дебаты по этому поводу. На ваш взгляд, есть ли основания сомневаться в объективности опроса?

– На мой взгляд, результаты очевидны. Если у депутатов есть факты, свидетельствующие о нарушениях, – пусть скажут. Мы выполнили все условия для общественного голосования.

– Но ведь результаты опроса носят рекомендательный характер… Возможно, депутаты хотят таким образом повлиять на итоговое решение.

– До голосования никто из депутатов не говорил о том, что опрос носит рекомендательный характер.

– Говорили…

– В присутствии полномочного представителя президента в ПФО Бабича было принято совместное решение о том, что лесная дорога будет внесена в генплан лишь в том случае, если за нее проголосуют жители. Для этого опрос и проводился, а не для того, чтобы потом говорить о рекомендательном характере. Можно много судачить и высказывать мнения, но факт остается фактом: мы подали в городскую думу документы о принятии нового генерального плана без дороги.

– Вопросы от «Вольного города». Как будет развиваться город без этой дороги? Насколько известно, Санкт-петербургский институт в свое время подготовил два варианта развития тольяттинской уличной сети, в том числе и без магистрали между Центральным и Автозаводским районами. Может быть, стоит в таком случае продлить Южное шоссе?

– Насчет Южного шоссе я не знаю. Второй вариант, о котором вы говорите, предусматривает расширение Лесопаркового шоссе до четырех полос с пешеходной и велосипедной дорожками, а также строительство развязки на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе.

– То есть мы пойдем по этому пути?

– Пойдем (смеется, – прим. авт.). Будем реализовывать то, что очевидно. На мой взгляд, на сегодняшний день необходима реконструкция Лесопаркового шоссе. Там нужно закрыть вопрос по двум земельным участкам, а потом приступить к реализации технического решения. Проект есть, но он был сделан более десяти лет назад.

– Скажите, а мост через Волгу в районе Климовки по-прежнему значится в списке объектов, которые планируется построить в рамках празднования 50-летия выпуска первого автомобиля на ВАЗе?

– Да, из списка ничего не исключали.

– А он вообще нужен городу, на ваш взгляд? Это ведь очень дорогой объект, строительство которого оценивается в 35 миллиардов рублей…

– С точки зрения Самарско-Тольяттинской агломерации мост необходим. Не забывайте, что кроме него самого предусматривается строительство дорожной сети с выходом на трассу М-5, минуя Тольятти.

– На какой стадии этот проект?

– Насколько мне известно, он проходил экспертизу. А может быть, уже прошел…

– Что можете сказать относительно сквера по бульвару Гая? Вроде бы проект собирались реализовывать уже в этом году, но потом включили его в список для общественного голосования, где он занял лишь четвертое место по Автозаводскому району. Какова теперь его судьба?

– По очередности у нас на первых местах два сквера – Итальянский и Жилкина, однако на них нет готовых проектов. В этом году будем заниматься документацией. Кстати, городская торгово-промышленная палата подтвердила намерение сделать проект сквера имени Жилкина за счет инвестиционных средств. Что касается Итальянского, то пока ведем переговоры с активистами, которые через интернет призывали людей за него голосовать. Я им сказал: «Ну вот, раз виноваты – делайте рабочий проект!» Совместно думаем с ними о привлечении инвестиций. На третьем месте в рейтинге по Автозаводскому району стоит улица Патрульная.

Что касается бульвара Гая (он на четвертом месте), то мы в субботу провели специальное совещание, сделав несколько важных выводов. Там выпадает спортплощадка, которую уже смонтировали за счет других средств. Кроме того, скорее всего, исключим из проекта два теннисных корта. Земля очень дорогая, а уверенности, что корты будут загружены, нет. Вместо них предусмотрели другие площадки. А вообще, уже с 16 апреля (если погода позволит) на бульваре Гая должны приступить к работам по твердым покрытиям.

– Приоритеты по другим районам можете назвать?

– В Старом городе на первом месте Центральная площадь. Этот проект состоит из трех частей, причем мы уже в этом году можем начать работы по одной из них – Аллее Славы. Может быть, натуральный гранит заменим керамогранитом и тем самым удешевим проект. В Комсомольском районе инвесторы готовы выделить 11 миллионов рублей на сквер возле бывшего «Маяка», а еще 7 миллионов планируется выделить из бюджета. Вообще, достаточно сложный алгоритм. Скажу прямо: мы пока не понимаем, сколько проектов удастся реализовать в этом году. Зарезервировали в бюджете 15 миллионов на проектирование. Если найдем инвестора – хорошо.

– Решен ли вопрос с переносом от «Веги» в другое место рынка стройматериалов?

– Уже 1 апреля эта территория должна быть освобождена. Я на прошлой неделе туда ездил, разговаривал с предпринимателями. Одни переедут на рынок к «Руси», другие – к «Мегастрою», а третьи нашли место для торговли возле какой-то стоянки. Одного готового места под новый рынок пока нет. Прозвучала идея сделать что-то вроде столичной «Горбушки», но люди с проектом пока не подходили.

– Какова ситуация с гриппом в городе? Появилась информация, что ученики нескольких школ даже досрочно были отпущены на весенние каникулы…

Заместитель мэра Юлия Баннова:

– Да, в ряде образовательных учреждений каникулы начались на два дня раньше в связи со вспышкой третьей волны гриппа и рекомендацией главного санитарного врача. Окончание каникул для этих школ не изменится.

– В Портпоселке собираются сносить здание старой больницы. Что планируется построить на этом месте?

Заместитель мэра Виктор Андреянов:

– Пока не определились. Освобождаем земельный участок. Рассматривался вариант монтажа медицинского модуля, однако министерство здравоохранения пояснило, что финансирования по этой статье нет.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

автомобили в пробке
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 12 (1191) 30.03.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362