На весь период строительства развязки по участку федеральной трассы М-5 «Урал» в районе Тольятти могут ограничить движение большегрузов.
В прошлых номерах «Площадь Свободы» уже сообщала, что ориентировочно с 1 апреля в микрорайоне Шлюзовом на полтора года изменится схема движения автомобильного транспорта. Это произойдет, когда генеральный подрядчик по строительству многоуровневой транспортной развязки на 974-м километре федеральной трассы М-5 «Урал» — филиал АО «Волгомост» (Мостоотряд № 20) — откроет для проезда объездную дорогу, которая проходит от поста ГИБДД до кольца на ВСО-5 вдоль жилых домов по ул. Куйбышева. При этом, как выяснилось, объездная дорога, состоящая из двух полос по 3,75 метра каждая, сама по себе еще не готова: в срок до 15 июня подрядчики планируют уложить на ней верхний, третий по счету слой асфальтового покрытия. Тем не менее главный инженер филиала АО «Волгомост» (Мостоотряд № 20) Кирилл Ильичев подтвердил на днях, что планы не изменились: как только сойдет снег и появится возможность восстановить разметку, объездную дорогу «включат» для движения транспортных средств, следующих по направлению из Москвы в Самару, а соответствующий участок трассы М-5 закроют вплоть до окончания строительства развязки.
фото: Администрация г.о. ТольяттиРодишь, пока доедешь
Представители депутатского корпуса Тольятти в связи с предстоящими нововведениями бьют тревогу: есть все основания опасаться, что большегрузный транспорт, который хлынет по ул. Куйбышева, существенно ухудшит условия жизни людей из близлежащих многоквартирных домов. Кроме того, велика вероятность, что конфигурация объездной дороги создаст немало проблем для осуществления поворотов длинномерными многотонными фурами. Соответственно, на новой двухполосной дороге непременно начнут возникать заторы, и водители пошустрее устремятся объезжать пробку через близлежащие дворы по ул. Куйбышева и ул. Энергетиков, где находятся три детских садика и две школы. Плюс фактически отрезанным от «большой земли» окажется девятиэтажный многоквартирный дом по ул. Магистральной, 8б, на территории в/ч 6622, откуда дети тоже ходят в школы и дошкольные учреждения.
Усугубляет ситуацию информация, что в 2018 году планируется также начать строительство еще одного дорожного моста — в районе с.п. Александровка. Если это произойдет, то заложниками крохотной объездной дороги станут еще и жители Жигулевска, откуда скорая помощь, к примеру, возит женщин в тольяттинские роддома. Плюс затрудненное движение транспорта по ул. Громовой. Парламентарии отмечают: даже сейчас в час пик там можно простоять от 20 минут до 2 часов. Что же будет в дачный период? Как скорая помощь или пожарные расчеты поедут, например, на Шлюзовой, Жигморе, в Федоровку?
Фуры, стоп
По мнению депутатов, единственный способ решить проблему — установить запрет для движения большегрузов по участку М-5 в районе Тольятти с 7.00 до 22.00 на весь период строительства развязки. Соответствующее обращение к врио губернатора Самарской области Дмитрию Азарову, в министерство транспорта РФ и Самарской области, а также к депутатам Госдумы РФ и в федеральное дорожное агентство «Большая Волга» было принято в среду на плановом заседании тольяттинского парламента.
«Тольятти является промышленным городом и относится к зоне с повышенным потенциалом загрязнения атмосферы. Однако в последние годы не промышленность является основным источником загрязнения воздуха. На первую роль вышло загрязнение, производимое автомобильным транспортом. На автотранспорт приходится порядка 65% выбросов, загрязняющих атмосферу, при этом негативное влияние оказывает и транзитный автотранспорт, движущийся по федеральной трассе М-5 «Урал». В связи с прохождением объездной дороги вдоль жилых домам по ул. Куйбышева возникает опасность возрастания влияния выбросов от транзитного автотранспорта на здоровье населения г.о. Тольятти», — говорится в обращении.
С учетом всех возможных негативных последствий, с которыми могут столкнуться жители при пуске движения по объездной дороге, тольяттинские депутаты попросили власти и дорожников всех уровней решить вопрос установления режима ограничения движения большегрузного транспорта по объекту на весь период строительства развязки с 7.00 до 22.00. Кроме того, парламентарии предложили полностью, независимо от времени суток, запретить пользоваться объездной дорогой большегрузному транспорту с допустимой максимальной массой автомашины свыше 24 т для трехосного автомобиля или свыше 25 т для трехосного автомобиля с ведущей осью из двух пар колес, длиной свыше 21 м и высотой свыше 4 м.
фото: sufar.ruНадежда есть
Как сообщил глава г.о. Тольятти Сергей Анташев, администрация города ранее уже обратилась к главе региона и в областной минтранс с просьбой оказать муниципалитету содействие в установлении ограничения для движения большегрузов по М-5 в районе строительства развязки с 7.00 до 22.00.
«Было проведено заседание правительства Самарской области, где врио министра транспорта региона Иван Пивкин сказал, что берется решить этот вопрос. Думаю, обращение депутатов только усилит его значимость. Особенно перед началом дачного сезона», — отметил глава города.
фото: «Площадь Свободы»Юлия Романенко, «Площадь Свободы», roma-jul@yandex.ru