На пресс-конференции в мэрии, помимо Сергея Андреева, на вопросы журналистов отвечал новый руководитель управления физкультуры и спорта Александр Герунов. Впрочем, обратились к нему лишь однажды, попросив прокомментировать ситуацию с дворовыми ледовыми катками.
– Недавно губернатор заявил, что в Тольятти плохая ситуация с подготовкой катков…
– Сегодня мы говорили на эту тему с руководителем департамента городского хозяйства Вадимом Ериным. Да, проблемы есть, поскольку снег выпадает, мешая детям кататься. Мы контролируем, чтобы основные площадки были расчищены, тем более что сейчас проводится турнир по хоккею «Золотая шайба». Стоит учитывать, что часть катков закреплены за департаментом городского хозяйства, а часть – за школами.
– Вопрос Сергею Андрееву. Горожане продолжают обсуждать ситуацию с застройкой турбазы «Золотой берег» и переводом этой территории в жилую зону. Каково ваше к этому отношение?
– Мы все видим, что данный объект уже существует. Если бы речь шла о том, чтобы разрешить стройку – это одно, однако реконструкция турбазы произведена, яркие красивые здания уже стоят. Так что происходящее сейчас – это приведение к тому, что есть в реальности. Непринятие этого решения не приведет к тому, что объекты будут снесены. Кстати, высказывается мнение, что изменение зонирования ограничит горожанам подход к Волге. Ничего подобного, на режим использования прибрежной полосы это повлиять не может. Да, сейчас там есть проблемы с доступом, но они больше связаны с муниципальным лагерем «Бригантина». Понятно, что поставили забор для безопасности отдыхающих там летом детей, но вопрос все-таки должен решаться по-другому.
– И все-таки практика какая-то неправильная. Ведь они реконструировали турбазу, а в итоге сделали там жилые дома. Получается, что подобная практика узаконивается, а значит потом и другие застройщики пойдут по такому же пути… Все-таки позиция власти в таких случаях должна быть более жесткой.
Мэр на эту реплику предпочел не отвечать.
– На площади Свободы реконструируется обелиск с Вечным огнем. Можно ли узнать, когда работы будут завершены? Успеют до 9 мая?
– Успеют до 1 мая.
– Кстати, есть довольно любопытная статистика. В Тольятти два Вечных огня, а в Москве знаете сколько? Три…
– А вы что этим хотите сказать? Что нам не по чину?
– Просто возникает много сложностей с мемориальным комплексом в парке Победы. Газ туда подвести сложно, да и вообще…
– Да, но не стоит забывать, что в Автозаводском районе проживает более 500 тысяч человек, и нужно постараться, чтобы Вечный огонь там оставался.
– Вопрос на эту же тему. Вот уже год мэрия пытается что-то сделать с памятником военнослужащим на улице Революционной. Сначала сообщалось о том, что будут ремонтировать асфальт (на это планировалось потратить 5 миллионов), хотя там вообще плитка лежит. А недавно пресс-центр мэрии сообщил, что будут укладывать новую плитку, хотя визуально никакой ремонт там вообще не нужен…
– Думаю, что к 9 мая нам нужно привести в надлежащий вид все памятники, связанные с темой войны. Конкретно объемы работ определяют специалисты, но если вы считаете, что плитку менять не нужно, – давайте проверим.
– Можно уточнить, какая судьба ждет цирковой шатер возле ДКИТ, получивший известность после того, как там едва не замерзла гастролировавшая труппа?
– Я уверен, что владельцы его уберут. Что касается гастролировавших у нас артистов, то они сейчас уехали в Астану. Чтобы им помочь, мы обратились к спонсорам, однако деньги на эвакуацию животных и перевозку инвентаря сейчас уже вернулись в Тольятти, поскольку оказались не востребованы. Отмечу также, что наши сердобольные горожане, желая помочь артистам и животным, собрали для цирка более 120 тысяч рублей.
– Сегодня утром снова возникли сложности с перемещением по городу. Валит снег, дорожные службы убирать его не торопятся, а тут еще и несколько аварий… Некоторые целый час добирались из Автозаводского района в Центральный, а с улицы Льва Толстого до мэрии – 40 минут…
– Ну, не знаю, я на «Ларгусе» доехал из 21-го квартала за десять минут.
– «Ларгус» Андерссон подарил?
– Нам никто ничего не дарит! Да, есть белый «Ларгус», и я на нем часто езжу.
– А куда же из гаража мэрии делись более богатые автомобили?
– Ну, есть еще «Ауди», и он тоже используется, но в основном езжу на «Ларгусе», причем самой обычной комплектации.
фото: «Т.Н.»Андрей Липов, газета «Вольный город»