Тольятти бьет рекорды

Тольятти бьет рекорды Самарской области по темпам дорожных ремонтов.

На этой неделе заместитель мэра по городскому хозяйству Григорий Вилетник совершил рабочую поездку, в ходе которой проверил качество текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, стартовавшего в Тольятти в середине месяца. По словам чиновника, это чуть ли не первый случай в истории, когда ремонтировать дороги Тольятти начали в столь ранний период. Действительно, практика последних лет показывает, что из-за позднего проведения торгов подрядчики, как правило, выходили на магистрали города, в лучшем случае, к середине лета. Но сейчас, как невооруженным взглядом видят тольяттинцы, ситуация в корне изменилась. Капитальный ремонт улиц Шлюзовой и Жилина в разгаре, а на Лесопарковом шоссе развернута работа по текущему ремонту автодороги в зоне отдыха.

Как ранее мы сообщали, в 2015 году в Тольятти капитально отремонтируют три дорожных объекта: кроме упомянутых улиц Жилина и Шлюзовой, в список попала улица Льва Яшина, работы на которой начнутся к концу июня. Еще девять дорог во всех районах города ждет ремонт попроще — текущий. В основном средства на эти цели, превышающие полмиллиарда, выделила из своего бюджета Самарская область. Хотя и Тольятти принимает финансовое участие в дорожных ремонтах — доля софинансирования муниципалитета в отношении магистральных автомобильных дорог составляет 8%.
Первым делом заммэра в ходе рабочей поездки отправился в Шлюзовой, где вовсю ремонтируют одноименную улицу. Заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Мамедов напомнил: стоимость капремонта одной из ключевых дорог микрорайона площадью более 16 тыс. кв. метров составляет 42,4 млн руб. В настоящее время фрезерование старого асфальта на улице Шлюзовой уже выполнено, близок к финалу и ямочный ремонт. В дальнейшем дорожникам предстоит сформировать геосетку для уплотнения дорожного полотна на участках, где основание совсем разрушено. Также в списке работ — замена бортового камня и укладка нового верхнего слоя, для устройства которого на улице Шлюзовой и на других дорогах Тольятти в этом году решено использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон — более стойкий вид поверхностного асфальта с особыми добавками: целлюлозой и пр. Как рассказал журналистам директор по производству дорожной подрядной организации Сергей Пешохин, на улице Шлюзовой компания, с которой мэрия подписала контракт, пробудет ориентировочно до конца июня. Возможно — и меньше, если будут позволять погодные условия. А затем технику перебросят на улицу Льва Яшина, где в 2015 году также запланирован капремонт. Кстати, по словам Владимира Мамедова, капремонт на Льва Яшина действительно может начаться раньше, так как на Шлюзовой работы уже идут с опережением установленного графика.

Стоит отметить, что не на всех объектах подрядчик намерен выполнять работы своими силами. К примеру, на улице Жилина ремонт в эти дни производит ОАО «ДРСУ», с которым фирма «АВТОДОР Инжиниринг» подписала договор субподряда. По словам руководителя ДРСУ Геннадия Гаврилова, ремонтные работы по четной стороне улицы скоро будут выполнены, и спецтехнику переведут на противоположный участок магистрали. При этом дорожники заверили заместителя мэра, что у скорой помощи нет никаких проблем, чтобы выехать со своей подстанции или въехать на территории баныкинской больницы: объездные пути для медиков организованы и неукоснительно соблюдаются. А Владимир Мамедов напомнил, что на всех дорогах, где делается ремонт, осуществляется строительный контроль, проверяющий, сколько средств на те или иные виды работ затрачено, каково их качество и соответствует ли асфальтовое полотно лабораторным характеристикам.

Кстати, во время объезда заммэра заглянул на улицу Макарова, отремонтированную в 2014 году. Как показала весенняя проверка, дорога затребовала гарантийного ремонта. Он, кстати, уже выполнен: колодезные люки вновь залиты асфальтом и выведены на единый уровень с проезжей частью.

Вообще, на гарантии, по словам Владимира Мамедова, находятся 113 участков дорог, ремонт которых осуществлялся с 2011 года. Как пример — дорога на Новом проезде, правоповоротные съезды на кольцевой развязке улицы Борковской и Южного шоссе, улица Никонова, улица Родины, улица 40 лет Победы, улицы Офицерская и Полякова и т.д. Выездной мониторинг департамента дорожного хозяйства и транспорта показал, что заливка швов, ямочный ремонт и восстановление разметки выполнены на 92 гарантийных объектах. Также дорожники отчитались, что и на других участках недочеты по гарантии устранены. Однако специалисты департамента обследовать их еще не успели, так что делать выводы о гарантийном ремонте не берутся.

В ходе объезда его участники также обратили внимание на разобранные бордюры возле остановок общественного транспорта Комсомольского района. Как выяснилось, мэрия в этом году заключила отдельный муниципальный контракт по устройству специальных съездов для маломобильных категорий граждан: инвалидов, молодых мам с колясками и т.д. В список на 2015 год, по словам Владимира Мамедова, попали около сотни участков на дорогах города, где будет установлен новый бортовой камень с понижением, приспособленный как раз для социальных групп населения. Работы, кстати, действительно начались в Комсомольске и будут продолжены в остальных районах города.

Кроме того, до конца 2015 года силами центра организации дорожного движения в Тольятти осуществят перенос трех остановочных павильонов, которые не соответствуют новым требованиям ГОСТ. Еще 22 остановки в соответствии с предписаниями ГИБДД включены в работы по проектированию, так что переносить их будут уже в 2016 году.

Остается добавить, что департамент дорожного хозяйства и транспорта уже направил в областной минтранс заявку на дополнительное финансирование дорожных ремонтов в сумме 250-260 млн руб. В прошлом году, напомним, по этой схеме Тольятти получил сверх нормы около 100 млн руб. Поэтому есть надежда, что и этим летом дополнительные потребности Автограда будут удовлетворены.

Интересно:
В эти дни в частном секторе Тольятти также начались работы по отсыпке грунтовых дорог асфальтогранулятом. Пока в списке 2015 года — 41 дорожный участок, из них 70% приходится на Комсомольск и Федоровку, остальные 30% — на Центральный район. Технология отсыпки относительно проста: роется «корыто» на глубину около 15 см, в него засыпается асфальтовая крошка толщиной 20 см, затем поверхность равняют грейдером и укатывают катком. Для отсыпки, кстати, используется асфалтогранулят, образующийся в результате фрезерования верхнего слоя дорог, на которых идет текущий или капитальный ремонт. Так что в случае если Самарская область выделит Тольятти дополнительные средства, количество отсыпанных в 2015 году грунтовок будет увеличено.

укладка асфальта

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников