Наверное, только уголовное дело поможет

мусор и бетон около моста
фото: газета «Панорама Самарской области»

Политсовет партии «Единая Россия» принял решение обратиться в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также прокуратуру Самарской области, чтобы привлечь внимание региональной власти и правоохранителей к тому, в каком состоянии находятся подъезды к развязке М5. Эксперты совета напоминают, что в прошлый раз решить вопрос помог Уголовный кодекс. Корреспондент «Панорамы Тольятти», не раз на себе испытавший перипетии проезда через ГЭС по трассе М5, углубился в суть проблемы.

Все сошлось

После завершения федерального проекта строительства развязки на М5 ее снимали квадрокоптерами, выкладывали видео в сеть с восторженными реляциями об окончании строительства стратегически важного для Тольятти объекта. Когда спал информационный шум, связанный с окончанием стройки, город, как и до появления развязки, встал в пробку в районе остановки Жигулевское море.

Те, кто пересекает развязку с Обводного шоссе, чувствуют себя прекрасно, как и большегрузный транспорт, который не заходит в город. А вот тольяттинцы, которые едут к развязке через Комсомольский район, начали обрывать телефоны депутатов, жалуясь на пробки, рвы рядом с развязкой и плохую логистику.

— На трассе серьезно снижена пропускная способность. На въезде не завершены работы на боковых съездах и въездах с развязки, нет внятных дорожных указателей. Водители путаются, выскакивают на развязку вместо того, чтобы ехать на Тольятти. Вдоль обочин работы также не завершены, там остаются рвы, — пояснил член политсовета «Единой России» Александр Дроботов. — Все это вызывает серьезнейшие нарекания у горожан, так как снижает пропускную способность, провоцирует пробки.

Из-за многочасового стояния транспорта ухудшается и экологическая обстановка в районе спуска к развязке. Дачи на СНТ «Приозерное», «Озерное», «Грушовка» и др. почти постоянно находятся в облаке выхлопных газов. Это видно невооруженным взглядом, когда проезжаешь мимо по верхнему уровню развязки: над дачами висит сизое облако, начинающееся от улицы Громовой. Аналогичная картина наблюдается и по ту сторону развязки, которая находится со стороны микрорайона Шлюзового.

Причины описаны в решении политсовета «Единой России» и формально звучат так: «На 1 июня в зоне строительства развязки на трассе М5 осталось незавершенным строительство подъездных путей, восстановление полотна трассы М5 под развязкой, остается зауженная бетонными блоками проезжая часть самой трассы в районе развязки, что в целом снижает пропускную способность трассы, создает пробки в часы пик, а незарытые рвы по обочинам дороги создают аварийную ситуацию для проходящего транспорта».

Разумеется, людей возмущает такая ситуация. Много лет СМИ рассказывали, что развязка решит проблему пробок, но почему-то проект готовили так, что узкое горлышко с улицы Громовой осталось в неизменно виде, а теперь оно еще и сужено объектами недостроя. Объект стоимость почти 7 миллиардов рублей в глаза горожан выглядит брошенным на конечных стадиях и совсем некомплиментарно по отношению к тем, кто его публично курировал.

Было дело

Как выяснилось в ходе политсовета, шансы изменить ситуацию в этом году невелики. И создается впечатление, что в профильных министерствах и не собираются приступать к ремонту подъездных путей. При этом члены политсовета не могут вспомнить, кто должен был их достроить: подрядчики федерального проекта или область на средства из областного бюджета? Процитируем по этому поводу сайт правительства Самарской области, новость от 10 июля.

«После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится, — пишет официальное СМИ областного правительства. — Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы». И в той же новости звучит: «С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения маршрутов, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность».

— Вопрос постоянно оставался в режиме ожидания с момента наступления теплой погоды. Все ждали, что вот-вот пройдут какие-то торги и начнутся работы по завершению этих работ около развязки, — напоминает Дроботов. — Сама развязка работает, к ней претензий нет, большегрузы по ней ходят. Но количество звонков и обращений становится все больше, и я по своим каналам стал интересоваться в министерстве транспорта, министерстве финансов, когда же работы возобновят. Выяснилось, что на 2021 год на эти цели нет ресурсов вообще. То есть денег не заложено. Предполагалось, что это будет федеральный проект, и в нем был серьезный ресурс — 7,5 миллиарда рублей. И эти работы должны были быть сделаны из ресурсов федерального проекта.

Выслушав докладчика, политсовет «Единой России» принял решение обратиться в прокуратуру Самарской области с ходатайством о прокурорском реагировании на незавершение дорожных работ при реализации федерального проекта. А также обратиться к депутатам думы Тольятти фракции ЕР о внесении данного вопроса в повестку очередного заседания думы с предложением профильному министерству области о завершении дорожного строительства.

— Я напоминаю, что когда осенью 2019 года мы также рассматривали этот вопрос, то приняли решение обратиться в прокуратуру Самарской области о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленных лиц, фактически срывающих федеральный проект по строительству развязки, — пояснил Дроботов. — Заявление было сделано, и это подтолкнуло и заказчика, и подрядчика к выполнению этих работ. Сейчас мы не знаем, входили ли эти работы в проект или нет, но уже лето и нужно что-то делать.

Ирина Смирнова, газета «Панорама Самарской области», 14 июня 2021 года