Только бизнес, ничего лишнего: Жаль

веста лада для зенита

В начале этой недели АВТОВАЗ осчастливил общественность новостью, что бренд LADA стал официальным автомобильным партнером футбольного клуба «Зенит». Наш завод по мере сил и возможностей будет поддерживать питерских спортсменов. Например, предоставит клубу автомобили флагманской модели нового поколения LADA Vesta. Кроме того, гости первых домашних матчей 2023 года смогут выиграть автомобиль. А за это в рамках соглашения LADA получит новые возможности для продвижения своей продукции: проведение конкурсов и розыгрышей в социальных сетях, право на размещение рекламы на LED-бортах и экранах в чаше «Газпром Арены».

Честно говоря, такое решение вызвало недоумение у тольяттинских любителей спорта. Неужели в Тольятти или даже в Самарской области не нашлось ни одного достойного спортивного клуба, который АВТОВАЗу не зазорно было бы поддержать? А как же хоккейная и гандбольная «Лады», успехами которых когда-то мы все так гордились? И очень надеемся, что такие времена вернутся.

Напомним, весной этого года Волжский автозавод, некогда ставший инициатором создания тольяттинской хоккейной команды и на протяжении многих лет опекавший наших хоккеистов, отказался от финансовой поддержки «Лады». И хотя в руководстве клуба говорили, что эта мера временна – из-за сложного положения автопрома, но пока, похоже, сторонам не удалось вернуться к любви и взаимопониманию. А ведь даже свое имя команда «Лада» получила в 1990 году, чтобы продвигать продукцию автозавода.

Наверное, «Зенит» любить и поддерживать проще, веселее и, возможно, выгоднее. Они сегодня, бесспорно, отличная и удачливая команда. Но в данный момент у нее и так колоссальная финансовая опора в виде родного «Газпрома» и Газпромбанка. Да, быть может, кому-то покажется смешным сегодня сравнивать футбольный «Зенит», занимающий первую строчку в таблице чемпионата России, и нашу «подстреленную утку», но тем не менее любимую хоккейную «Ладу». Но ведь можно вспомнить и другие времена. «Лада» команда легендарная, и не только в глазах тольяттинцев. Она двукратный чемпион России и обладатель Кубка Европы.

И нельзя отрицать, что отчасти успехи «Зенита» (как некогда и нашей «Лады») зависят и от того, что за спиной у спортивного клуба стоят непоколебимые спонсоры. А вот возвращение хоккейной «Лады» в КХЛ под большим вопросом – если команда не найдет серьезного якорного спонсора, которым всегда был и мог бы стать вновь Волжский автозавод.

Логику решения АВТОВАЗа в пользу «Зенита» понять несложно. Новый президент предприятия Максим Соколов – коренной ленинградец. Родился, вырос, жил, учился и работал почти всю жизнь в городе на Неве. При такой биографии он просто не может не любить питерскую футбольную команду. И грех его за это упрекать. Но мне кажется, что и заводчанам, да и всем тольяттинцам в очередной раз наглядно продемонстрировали, что автозавод не желает взваливать на свои плечи тяжелое бремя градообразующего предприятия. То есть ответственного не только за конвейер, но и за полноценную, удобную, безопасную жизнь работников своего предприятия и их семей. Только бизнес, ничего лишнего. Жаль.

Анна Долоскова, заместитель главного редактора газеты «Площадь СВОБОДЫ»