Деятельность управляющих микрорайонами будет проанализирована за полтора года их существования
Поручить Контрольно-счётной палате (КСП) включить в план работы на II квартал текущего года законность и результативность использования средств бюджета, выделенных муниципальному казённому учреждению (МКУ) «Центр поддержки общественных инициатив» – такое решение на днях вынесла постоянная комиссия по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики.
Ни для кого не секрет, что по поводу управляющих микрорайонами в последнее время сломано столько копий, что ими можно было не один день отапливать некрупный город. То дума Тольятти начинает сомневаться в целесообразности их существования и ставит финансирование «под звёздочку» – до решения специально созданной рабочей группы. То вдруг накануне Нового года с управляющими микрорайонами массово начинают заключать трудовые договоры, ссылаясь на деньги, которые в соцсетях пообещал губернатор.
Ну а поскольку финансирование бывшего «института Меркушкина» идёт непосредственно через МКУ, то у комиссии не было и сомнений, откуда начинать проверку.
Почему именно КСП, а не КРУ (контрольно-ревизионное управление)? Ну, КРУ – всё же муниципальное учреждение, там больше смотрят, сходится ли дебет с кредитом. А КСП помимо прочего выдаёт и экспертно-аналитическое заключение по поводу эффективности и результативности деятельности организации.
Проверят деятельность с момента образования в середине 2017-го и до конца года минувшего, поскольку далее финансирование управляющих микрорайонами из городского бюджета не осуществляется.
Вот вкратце и всё обсуждение, случившееся на комиссии. Решение было принято единогласно. Контроль исполнения возложен на председателя постоянной комиссии Павла Туркова, к которому мы и обратились за разъяснениями.
– Павел Владимирович, чем вызвана данная проверка?
– Проверка вызвана недовольством депутатов, в том числе и других фракций. Избиратели откровенно не понимают, чем занимаются управляющие микрорайонами, отработавшие у нас уже полтора года. А многие зачастую даже и не знают об их существовании.
Наша задача – разобраться с «функционалом», поскольку было очень много претензий к дублированию функций, к тому, что управляющие микрорайонами выполняют совсем не те задачи, которые должны. То есть, в должностных инструкциях одно, а выполняют они совершенно иное. Возникает злоупотребление трудовыми правами. А самое главное, над ними было «100 начальников». Администрация города, администрации районов, МКУ, управление по оргработе – все им звонят и все чего-то требуют. Я не исключаю, что кто-то шёл в управляющие микрорайонами, чтобы изменить что-то в городе, а в результате их заставили вешать предвыборные плакаты, считать кустарники, производить инвентаризацию деревьев, люков и бордюрных камней.
– Я знакомился с положением об управляющих микрорайонами, читал должностные инструкции, которые смог найти в свободном доступе, так на них, по-моему, не возложено лишь отлавливание зелёных рептилоидов с планеты Нибиру…
– То, что на них не возложено письменно, их запросто заставят делать по звонку. Прикажут – будут ловить и рептилоидов. Поэтому мне даже жалко этих управляющих. Там довольно много немолодых людей.
Но в должностных инструкциях всё же три основные задачи: общественный контроль благоустройства микрорайона, сферы ЖКХ и реализации алкогольной продукции. При этом полномочий на это у них нет. При нынешнем законодательстве общественный контроль могут осуществлять только общественные организации, а не сотрудники муниципального казённого учреждения! Отсюда и необходимость проверки и анализа действия управляющих микрорайонами за 2017-2018 годы.
– Так какова стратегическая цель проверки КСП? Пожалеть и разгрузить бедных управляющих микрорайонами от лишней работы или выяснить, нужны ли они вообще?
– Главное – выявить эффективность использования бюджетных средств. Второе – выяснить целесообразность существования данного «института». Общественного? Казённого?..
– Я правильно понял: вас интересуют больше не возможные злоупотребления в распределении средств, а насколько их выделение вообще соответствует закону?
– В целом – да. КСП сделает вывод, целевое использование средств или нет. Если у них дублированы функции, если они ничего не делали, если анализ покажет, что их структура сама по себе ничего не значит, то это и будет означать нецелевое использование средств. КСП подобные моменты в своих заключениях обязательно отмечает.
– То есть вопрос стоит так: есть ли основания, чтобы бюджет города или области содержал этих 85… сотрудников?
– Да.
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 3 (498), 31 января 2019 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07