Грядет очередная «необходимая городу» трата. Управление туризма администрации Тольятти намерено совершить закупку на 400 тыс. рублей с целью разрекламировать мероприятия… уже после их проведения.
«Навигатор» неоднократно высказывал мнение о, так скажем, несовпадении деятельности управления туризма «мэрии» Тольятти и реальных потребностей города. Напомним: вышеупомянутое управление было создано в недрах администрации Ренца в марте 2024 года, съедает только зарплатой около 10 миллионов бюджетных рублей в год, но эффективность данной структуры, по нашему мнению, в течение полутора лет остается крайне сомнительной.
В частности, в предыдущих номерах газеты мы уже рассматривали такой аспект деятельности туристического департамента, как объявление тендеров. Так, за гордым названием «презентационные материалы о туристском потенциале г.о. Тольятти» оказались скрыты термокружки, шоколадки и прочие малотиражные сувениры для VIP-гостей города. На изготовление этих «ништяков» из наших с вами налогов было истрачено почти полмиллиона рублей. И это в то время, когда первичные потребности туриста, решившего посетить Тольятти, остаются со стороны чиновников от туризма совсем без внимания. Речь шла об указателях, которые помогали бы гостям города ориентироваться в пространстве, лишенном GPS-навигации.
Аттракцион невиданной щедрости
И вот снова тендер. 25 июня управление туризма объявило об аукционе, направленном «на поддержку и продвижение событийных мероприятий, развивающих туризм в городском округе Тольятти». Чиновники приготовились отдать 400 тыс. рублей муниципального бюджета. За что? Предполагалось, что столь щедро оплачиваемая работа – очень и очень сложна, раз стоит так дорого и справиться с ней может только привлеченное «извне» юридическое лицо.
Техническое задание, сформулированное управлением туризма, заключается в разработке и создании на сайте медиагруппы раздела, где будут размещены 4 статьи. Каждая из статей, объем которой – 4000 знаков, должна осветить одно или несколько мероприятий, которые будут проходить в Тольятти. Путем нехитрых подсчетов можно выяснить, что каждая из четырех статей обойдется городу в 100 тыс. рублей.
Непосвященному читателю поясним: 4000 знаков – это страничка текста формата А4. Нам кажется, что отдавать за страничку текста 100 тысяч рублей – это какой-то аттракцион невиданной щедрости. Тем более что фотографии наверняка сделают сами организаторы мероприятий.
Опозданцы и опоздуны
Обозреваться привлеченной организацией должны будут следующие мероприятия: театральный фестиваль «Премьера одной репетиции», международный фестиваль «Барабаны мира», фестиваль музыки и искусств «Тремоло», гастрономический фестиваль «Рыба моя» и ретрофестиваль «Жигули».
Часть технического задания включает в себя написание предварительного анонса для каждого мероприятия в виде электронных баннеров.
Учитывая, что окончание приема заявок на аукцион – 2 июля (среда), а приступить к исполнению обязанностей, согласно закону, подрядчик сможет только через 10 дней после заключения контракта с заказчиком, то, с учетом выходных, анонсы мероприятий должны появиться в цифровом пространстве только 14 июля. Но вот незадача – фестивали «Премьера одной репетиции» и «Барабаны мира» заканчиваются… 29 июня (информация с официального сайта театра «Дилижанс» и со страницы сообщества «Барабаны мира»). Получается, анонсы к этим мероприятиям подрядчик сделать попросту не сможет. Статью об этих «активностях» также можно будет написать и опубликовать только постфактум, а значит, и о привлечении туристов на эти мероприятия речь идти не может. Временные рамки «Тремоло» – 2–6 июля (информация со страницы фестиваля). Значит, история с этим мероприятием будет аналогична первым двум?
Что это – заведомо невыполнимое для подрядчика задание или промах заказчика? Это «косяк» или саботаж? Или просто фантастическая любовь к какой-то конкретной организации?
Заплатят дважды?
Смотрим дальше. «Рыба моя» и «Жигули» будут проводиться 12 и 19 июля соответственно. Для проведения гастрономического рыбного фестиваля подрядчик уже нанят, сумма этого заказа составляет 4,1 млн рублей. Так вот в обязанности этого самого подрядчика, помимо всего прочего, будут входить… (тра-та-та-тааам!) – контент-менеджмент фестиваля и его SMM-сопровождение. А это и пресс-релизы, и пост-релизы, и анонсы, и то самое сопровождение в «BK»! Получается, что наши с вами налоги будут дважды потрачены на одно и то же.
А теперь давайте вспомним: в структуре администрации городского округа Тольятти имеется аж целый пресс-центр. Сотрудники пресс-центра получают финансирование из бюджета города и вполне себе могут в рамках общих трудовых обязанностей освещать мероприятия, подобные фестивалям «Рыба моя» и «Жигули».
А еще есть МБУ «Новости Тольятти» с коллективом авторов, умеющих писать. А еще есть «горящие темой» инициаторы и организаторы вышеозначенных фестивалей. Или на самом деле управление туризма преследует вполне определенную цель «подкормить» совершенно конкретного исполнителя? Узнаем, когда будут опубликованы результаты тендера.
Кстати, фестиваль «Жигули» будет проводиться в Парковом комплексе им. К.Г. Сахарова, который также располагает собственным пресс-центром. Так зачем нужно дополнительное спонсирование третьих лиц из бюджета Тольятти? Загадка! На 400 тысяч рублей.
Мнения
Ольга Сотникова, правозащитник, депутат Думы г.о. Тольятти 7-го созыва:
– Что делает любой турист, если хочет приехать в Тольятти? Правильно! Он заходит в интернет. И смотрит именно то, что представлено там. Во-вторых, уже в самом городе туристу очень помогают указатели и информационные щиты с картами, где изображены основные достопримечательности, указано расстояние до них. В этом смысле как должно быть по уму? Забивает будущий гость нашего города в интернет-поисковике «Что посмотреть в Тольятти?», и тут же на смартфоне или на компьютере должен отразиться специальный сайт-визитка. Наш, городской сайт. Принадлежащий муниципалитету. С качественными фотографиями. Подробными картами. Краткими и понятными текстами. И чтобы на сайте был электронный буклет-путеводитель, который можно скачать и распечатать. И сайт этот нужно продвигать и обновлять. Сам сайт обойдется в 50 тысяч рублей. Его поддержка в Сети на аутсорсинг – 25 тысяч в месяц. Такой сайт принес бы пользы больше, чем тысячи термокружек с гербом Тольятти. К сожалению, этого нет. Складывается такое впечатление, что управление туризма Тольятти тратит деньги бессистемно.
Александр Осипов, главный редактор газеты «Тольяттинский навигатор»:
– Зайдите на страницу тольяттинского управления туризма на сайте «мэрии» по адресу tgl.ru. Что вы увидите? Большую часть информации о данном структурном подразделении – примерно 60% текста – составляет… биография руководителя управления Екатерины Ярославцевой. На страничке мы узнаем многое. Например, что Ярославцева награждена благодарственной грамотой от РЖД за активную работу в области продвижения железнодорожного туризма, а также благодарностью от губернатора Нижегородской области за активное участие в качестве спикера на форуме «Пора путешествовать по России». Ниже, в маленьком дополнительном информационном блоке, мы видим текст о собственно управлении. Из этого текста, напротив, понятно не много. Указано, что основной целю деятельности управления является создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории городского округа Тольятти. Затем в трех скупых строках изложено, какие задачи решает управление для достижения столь высокой и экономически значимой цели. Первая и, видимо, самая главная задача – определение и реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма. Однако тому, кто захочет понять, какие именно меры предпринимает управление для развития туризма в Тольятти и какие, собственно, направления в развитии туризма управление для себя выделило, – об этом ни слова. Видимо, это не важно. Действительно. Гораздо важнее то, что Екатерина Ярославцева является победителем полуфинала «ВОЛГА-ВОЛГА» и участником финала в г. Москве Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей». Аминь.
Виктория Краснова, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 03.04.2025
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 63 — 01005 от 19.04.2022