ТГУ и УрФУ наметили сотрудничество в сфере кибербезопасности

студенты за компьютерами
фото: ТГУ

Представители ТГУ посетили Институт радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета. Визит был связан с запуском в ТГУ центра кибербезопасности.

Поездка состоялась в рамках обмена опытом между специалистами двух вузов. В Екатеринбург отправились директор института инженерной и экологической безопасности ТГУ Лариса Горина и начальник отдела информационной безопасности Игорь Власов.

Целью визита было знакомство с кафедрой информационной безопасности и лабораторией кибербезопасности, недавно открытой в Институте радиоэлектроники и информационных технологий (ИРИТ) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Лаборатория вызвала особый интерес у специалистов Тольяттинского госуниверситета в связи с запуском в ТГУ проекта «Центр кибербезопасности».

Сергей Поршнев, заведующий кафедрой информационной безопасности ИРИТ, поделился опытом подготовки востребованных специалистов. В её основе – тесное взаимодействие с Институтом ФСБ и Росфинмониторингом, в том числе привлечение сотрудников этих организаций к преподаванию на кафедре. Подобное партнёрство позволяет готовить специалистов именно с теми компетенциями, которые востребованы у работодателей и соответствуют запросам сегодняшнего дня.

Заведующий лабораторией кибербезопасности Юрий Чернышов провёл экскурсию по лаборатории, продемонстрировав оборудование, которым она оснащена. Лаборатория создана совместно с Уральским центром систем безопасности (УЦСБ) для реализации межинститутских и междисциплинарных проектов, ведения научно-исследовательской деятельности в области больших данных и киберфизических систем. В этой работе участвуют сотрудники УЦСБ и студенты Уральского федерального университета.

В ходе визита представители двух вузов обменялись мнениями по актуальным вопросам информационной безопасности, участию студентов в научной деятельности по теме защиты информации, наметили контуры дальнейшего взаимодействия.