Театр «Секрет»: Спектакль «Гений»

    Спектакль «Гений» – щедрый режиссерский подарок для каждого актера театра «Секрет».

    Однажды этот поющий театр получил от худрука Татьяны Тимониной «партитуру» для новой драматической постановки, в которой сразу же стала слышна каждая «трещинка» голосов ее артистов, стала видна каждая грань возможностей членов творческой команды «Секрета», дан шанс каждому персонажу истории запомниться своей особенной интонацией или выигрышным музыкальным, хореографическим или драматическим этюдом на тему жизни и любви удивительного художника и человека Анри де Тулуз-Лотрека. И вот теперь Лотрек вновь вернулся на сцену Дворца культуры «Тольятти» имени Абрамова. Вернулся, возможно, чтобы лишний раз показать, как талантливый режиссер умеет счастливо и продуктивно любить. Любить своих. Своих артистов, художников, осветителей, сценографов, хореографов, исполнителей больших и маленьких ролей и, наконец, своих особенных, своих прикипевших душой к секретному театру зрителей.

    Игра в «Гения» – творческое везение артиста Андрея Хоруженко, которому справедливо и оправданно доверена главная роль в спектакле. Он рисует своего Лотрека в окружении живых красок, каждая из которых способна изменить мир страдающего творца.

    Костюмный ряд спектакля – множество удачных находок, украшающих и оплодотворяющих идею, позволяющую вместе с актерами «перелистать» живописные работы Тулуз-Лотрека. Татьяна Тимонина решается создать в спектакле свою собственную галерею, в которой оживают симпатичные актерские реплики на темы реальных сюжетов знаменитого французского художника. Ну а он однажды нашел свою главную любовь, компенсировавшую ему все его жизненные несчастья. Лотрек (Хоруженко) честно любит белый и чистый холст. Он и сам черно-бел, как вечный спор двух главных – черной и белой – красок спектакля в его первых сценах. Как белы живописные наряды прачек (артистки Вера Перцова, Елена Телегина и Ольга Максимова) и летящий белоснежный наряд Эльзы.

    Но «Секрет» знает цену ярким краскам. А потому в этой, как и во многих других работах труппы, актеры много поют и еще больше танцуют. Хореография Елены Лябиповой и Валерия Железникова создает внутри спектакля разные миниатюрные истории, которыми вокальные (вокал – Елена Тукшумская) и танцевальные ансамбли Монмартра без слов дописывают то, что не успелось или не удалось рассказать словами. Музыка, пожалуй, главный секрет «Секрета», которым режиссер создает и век, и день, и двор, и свой маленький цветной Париж.

    Наталья Харитонова, «Площадь Свободы»
    mail-ps@mail.ru

    сцена из спектакля "Гений"

    фото: «Площадь Свободы»