Театр «Колесо» представил остросюжетную комедию

    Театр «Колесо» представил 1 апреля остросюжетную комедию «Похищение» по пьесе драматурга Ксении Степанычевой в постановке главного режиссера театра Владимира Хрущева.

    И редкий случай: главреж практически не волновался перед первым выходом героев к зрителю. Он на бегу выкинул русское плясовое коленце в фойе перед началом спектакля под песню хора «Жигули». Правда, Хрущеву никто не «подплясал», зато финальные аплодисменты после премьеры закольцевались еще одним танцевальным выхлопом режиссера на сцене. Похоже, ему все удалось: жертвы «гуманности» сорвали куш, «кино» на драматической площадке случилось, прима Ольга Самарцева получила бурные аплодисменты в первом же выходе на сцену.

    Драматург Ксения Степанычева: «Драматург приезжает на премьеру как на праздник»

    Чье кино?

    Обычные, но неожиданные в театре киношные титры на белом экране почему-то мгновенно настроили на острый и остроумный сюжет. Пролог прокатил зрителя по знакомой лесной дороге. «Почти народные» артистки «из театра имени Грибоедова» Маша (Елизавета Фарапонова) и Надя (Зоя Останина) возвращались домой не с пустыми руками. Грибная охота подругам удалась. И все было бы хорошо, если бы Ксения Степанычева не пристроила в лесу на траве неизвестно кого, а артистки, недолго думая, не решились бы его спасти. Исключительно «по гуманным соображениям».

    «Проморолик» грядущих грибных приключений легко забрал нас в авто. Подпрыгивая на ухабах грунтовки, режиссер за несколько минут довез зрителей до портфеля, битком набитого купюрами. Ох уж этот портфель! На деньги в нем владелец кафешки Борис (Олег Погорелец) хотел выкупить свою юную жену, похищенную неизвестными извергами… У видеогруппы театра (видеосъемка — Александр Максимов, видеомонтаж — Сергей Карпенко, видеопроекция — Владимир Голубев) случились свои новые киношные дивы — Маша и Надя. И обе хороши!

    Чьи гайки?

    В меру экзальтированная лирическая героиня Зои Останиной и в меру боевая мать двоих детей Елизаветы Фарапоновой по воле драматурга вступили в неравную схватку с ожившим пострадавшим практически… на коленях. Борис смотрел на грибников с положения мстителя, и никакая жалость не заставила бы его развязать невинных пленниц или снять с Маши и Нади вечный детективный атрибут — скотч, не появись на даче для отдыха в сыновней «сауне» бойкий родитель Михаил (Александр Двинский). Приехал на пару с «ландшафтным дизайнером» Жанной (Ольга Вольская).

    Прозорливая супруга и матушка Бориса Елена (заслуженная артистка России Ольга Самарцева) легко переквалифицировала увлекающегося разными видами ландшафтного дизайна мужа в кобеля и игриво добавила фирменной перчинки в спектакль.

    Режиссер закрутил гайки сюжета. Горе-грибники под дулом пистолета отбивали собственные коленки и «качали» ноги в прыжках и перебежках, пытаясь вбить в голову бизнесмена (ах, ах, даже не знающего, где в его городе находится театр!) правдивую версию из пролога истории: они, правда, ездили по грибы.

    Оживший Погорелец был неумолим: артистки-«похитительницы» отныне будут чистить его камин и натирать мебель до дыр, пока… спектакль не снимут с репертуара. А это точно произойдет нескоро: зал принял первоапрельский подарок от «Колеса» и посмеялся от души.

    Чья волынка?

    Да, креативности артисткам Маше и Наде не занимать. Пока они отрывались в сочинительстве новых историй про школьную любовь и внебрачных детей, режиссер расставлял свои забавные фишки в спектакле. Неведомо откуда появившийся призрак волынщика (Ричарда Арусланова) раскрасил всеобщее вранье «по гуманистическим соображениям» новыми комедийными красками. Юная жена (Нина Кучерук) нашлась вовремя. Папаша так ни разу и не попался с поличным. Мужская солидарность залатала все дыры в его «ландшафтной» версии. Артистки «из театра имени Грибоедова» фонтанировали идеями, мечтая о свободе и содержимом портфеля.

    Художник-постановщик Евгений Никоноров удачно сориентировал зрителя в наклонностях персонажей и неплохо позаботился о том, куда можно спрятать портфель, жену и троюродного брата на глазах у зрительного зала. Оружие выстрелило всего один раз, да и то в… диванную подушку. А театральные программки предупредили: «…поездка за грибами может сильно изменить нашу жизнь».

    Театральные программки предупредили зрителя: «…поездка за грибами может сильно изменить нашу жизнь».

    Оживший бизнесмен был неумолим: артистки-«похитительницы» отныне будут чистить его камин и натирать мебель до дыр, пока… спектакль не снимут с репертуара.

    Марта Тонова, «Площадь Свободы»

    сцена из спектаткля "Похищение"

    фото: «Площадь Свободы»