Такой дележ денег не очень понравился в Тольятти

ямы на въезде в карман на Степена Разина 59
фото: соцсети

Тольятти получил из областного бюджета субсидию в размере 200 миллионов рублей на содержание улично-дорожной сети. Примерно две трети из них мэрия предложила перечислить департаменту дорожного хозяйства на капремонт внутриквартальных проездов, а оставшиеся 67 миллионов – департаменту городского хозяйства на ямочный ремонт. Некоторым депутатам такой дележ не очень понравился, о чем они и решили заявить на очередном заседании думы.

– Мы же давали рекомендацию, чтобы деньги по-другому распределили, – сказал Иван Попов. – Я проанализировал список территорий, на которых планируется сделать ямочный ремонт. Выяснилось, что там уже выделяются деньги на ремонт асфальтобетонных покрытий в рамках комплексного содержания. В том числе и на ямочный в сумме 3609 рублей за квадратный метр. Получается, что сейчас нам предлагают вторично эти же работы профинансировать.

Кроме того, депутаты согласовали с жителями перечень дворов, где необходим ремонт проездов. А сейчас получается, что некоторые адреса придется вычеркнуть из списка, поскольку часть денег забирают на ямочный ремонт.

– Не совсем корректно говорить про финансирование в рамках комплексного содержания, поскольку ямочный ремонт там не предусмотрен, – ответила Лариса Миронова, возглавляющая департамент финансов мэрии. – Кроме того, на прошлом заседании думы уже одобрено выделение 11 миллионов на ямочный ремонт. Сейчас мы предлагаем направить дополнительные деньги на эти цели, поскольку все видят, что творится в городе, в каком состоянии находятся дороги.

То, что перечень адресов согласован с жителями – это хорошо. В случае дополнительного выделения денег мы их обязательно направим на территории, обозначенные в списке.

– Я тоже не понимаю, почему нужно брать деньги на ямочный ремонт из суммы, предназначенной на благоустройство, – вступила в дискуссию Надежда Макарчук. – Тем более на днях нам сказали, что из-за сложной ситуации в стране вряд ли вышестоящие бюджеты что-то еще пришлют. Так как мы после этого можем что-то обещать жителям?

А вот Владимир Бобров, наоборот, поддержал предложение мэрии:

– Не знаю, может, в Автозаводском районе ямочный ремонт не нужен, но нам в Шлюзовом он точно не помешает. К примеру, много обращений от жителей с просьбами привести в порядок улицу Железнодорожную. Вы что предлагаете? Сдвинуть рассмотрение этого вопроса на две недели? А когда ремонт начнется, в октябре, что ли?

– Есть интересы некоторых депутатов-одномандатников, которые хотят, чтобы заасфальтировали только их ямы, и есть общегородские, – отметил первый заместитель председателя думы Юрий Сачков. – Глава Тольятти говорил, что нужно хотя бы раз в год заделывать все ямы. Именно к этому сейчас и стремятся. Будем контролировать процесс и просим жителей информировать депутатов о проблемных участках дорог.

Большинством голосов (26) предложенный мэрией вариант был утвержден. Среди других поправок отметим 43 миллиона на возмещение транспортникам недополученных доходов за перевозку граждан по социальной карте в период с апреля по декабрь (так называемая ковидная субсидия), а также 15 миллионов на капремонт монументально-мозаичной стелы «Радость труда». По этим пунктам у депутатов вопросов не возникло.

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 13 (1397) 08.04.22