Такого кинозала в Тольятти еще не было

Вчера, 24 сентября, журналистам города Тольятти был официально представлен Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова. Именно так теперь именуется бывший Технический музей АВТОВАЗа. Который в сентябре этого года был передан автозаводом городу и стал муниципальным автономным учреждением культуры.

О том, как город намерен распоряжаться объектом и что ждет музей в ближайшем будущем, журналистам рассказали руководитель департамента культуры мэрии Надежда Булюкина и директор Паркового комплекса Дмитрий Никитин.

«Мы будем развивать, прежде всего, культурно-досуговое направление. Мы хотим стать городской площадкой и для проведения событийных мероприятий, и для проведения семейного досуга, для занятий спортом, продолжим развивать картинг-автоспорт на территории комплекса, различных видов пулевой стрельбы. Уже в этом году мы начали программу по восстановлению и «постановке на ход» ряда экспонатов», – сообщил Дмитрий Никитин.

В частности, на данный момент уже восстановлена командно-штабная машина «Чайка» на базе БТР-60 ПА. Сейчас она проходит процедуру «обкатки», после чего прокатиться на ней смогут и посетители музея. В дальнейшем запланировано восстановление таких автомобилей как «ЗИС-5» и БТР-152.

Помимо этого, в настоящее время на территории паркового комплекса обустраиваются две площадки военно-исторических реконструкций — идет устройство блиндажей, окопов и артиллерийских позиций.

В перспективе руководство комплекса планирует реализовать проекты по устройству на территории Паркового комплекса 24-метровой парашютной вышки, площадки пейнтбол-лазертаг, поля для страйкбола с выставленными образцами боевой техники и инженерными заграждениями. Но, конечно, самым перспективным и интересным является проект «Подводная лодка Б-307», заключающийся в обустройстве внутренних помещений подлодки.

«Каждый, кто сегодня приезжает в музей, задает вопрос: когда откроют лодку? Все туристы хотят попасть внутрь. Это наша самая первостепенная задача — открыть экскурсионный маршрут по внутренним помещениям подлодки. Я думаю, что кроме подводников, лишь малая толика россиян была внутри таких лодок. Пока проект в стадии дальнейшей проработки, помимо наличия форэскизного проекта требуется более тщательно изучить опыт других организаций по формированию здесь тренажерных боевых постов, для создания современной, наглядной и востребованной экспозиции», – отметил Дмитрий Никитин.

Но помимо интерактивной площадки и экскурсионного маршрута, внутри подводной лодки Б-307 планируется сделать целый кинозал, рассчитанный на 20 посадочных мест. Правда, пока все планы упираются в деньги, точнее в их отсутствие. Как сообщила Надежда Булюкина, по расчетам, основанным на опыте финансирования автозаводом данного музея, «для поддержания нормального существования объекта необходима сумма в 45 млн рублей в год». Эта сумма учитывает только затраты на текущие расходы, без учета финансирования проектов по развитию. При этом согласно данным того же АВТОВАЗа, зарабатывал музей всего порядка 5 млн рублей в год.

Но есть большая надежда на бюджеты вышестоящего уровня. «Мы эти данные направили в Министерство экономики Самарской области, и по протоколу заседания у заместителя губернатора области будет рассматриваться вопрос о выделении субсидий городскому округу Тольятти на финансирование этого объекта. Объект считается с хорошей инвестиционной привлекательностью, поэтому в дополнение к просто расчетам необходимо подготовить хорошие инвестиционные проекты, и, возможно, на основании этого будет и дальнейшее финансирование», – отметила Надежда Булюкина. Ребрендинг объекта планируется завершить к началу следующего сезона.

Однако, не смотря на все озвученные цифры, стоимость билета для посетителей, как заверили участники встречи, не изменится. «Понимаете, мы все-таки Парковый комплекс и здесь, при формировании наших платных услуг, надо очень хорошо изучить мировой опыт. Например, в Лондоне самые большие музеи бесплатны, но туда заходишь и оставляешь очень много денег. Я думаю, что для парка именно этот опыт надо изучить. Пока мы будем использовать то, что наработано музеем, поэтому мы не поднимаем цены. А дальше мы будем развивать новые услуги, которые будут завлекать, в том числе и поездка на БТР», – подчеркнула Надежда Булюкина.

Кстати, цены на посещение Паркового комплекса действительно очень демократичны: взрослый единый билет на все экспозиции обойдется всего в 100 рублей, детский — в 50 рублей, дошкольники — бесплатно. Время пребывания на территории музея по билетам не ограничено. Парковый комплекс работает ежедневно с 8:00 до 17:00.
Справка TLT.ru
Технический музей им. К. Г. Сахарова ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» Константин Сахаров выступил с предложением построить на пустыре, где образовалась свалка бытового мусора, экспозицию истории техники СССР. Так возникла крупнейшая в России коллекция на открытом воздухе: инженерной, авиационной, радиолокационной, бронетанковой, сельскохозяйственной, железнодорожной, ракетной техники и артиллерии, морского вооружения с самой большой дизель-топливной подводной лодкой ВМФ СССР.

Для посещений Технический музей был открыт 7 сентября 2001 года.

В настоящее время экспозиция музея занимает 38 гектаров и насчитывает 600 крупных экспонатов и свыше 3500 экспонатов истории инженерной мысли СССР XX века. Самый выдающийся из них — большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка 641-Б проекта, заводской номер 124, флотский номер Б-307 — установлен в экспозиции Технического музея 22 апреля 2005 года.

На сегодня по рейтингу департамента туризма Самарской области экспозиция Паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова занимает 3 место по популярности среди туристических достопримечательностей нашего региона. И, конечно, данный комплекс включен в разрабатываемый обзорный (кольцевой) туристический маршрут по городскому округу Тольятти.

фото: из открытых источников