Сын легендарного музыканта Игорь Тальков не любит, когда его величают младшим

Новости Тольятти augustnews.ru

Проблема адаптации и успешности ребенка в жизни всегда актуальна, особенно если ребенок звездный. С одной стороны, он вроде бы баловень судьбы, которая наградила его известными родителями. С другой стороны — далеко не каждому дано выдержать испытание родительской значимостью, когда тебя постоянно сравнивают со знаменитым папой или мамой. А то и вовсе иронизируют: «На детях гениев природа отдыхает». Интересная встреча и разговор на вечную тему отцов и детей состоялись на днях. В тольяттинском арт-клубе «Кирпич» с концертом выступал Игорь Тальков-младший — сын легендарного музыканта, поэта, бунтаря русской сцены Игоря Талькова.

По-моему, выбор Игорем-младшим проторенной стези рок-музыканта был просто-напросто предопределен. Папа, которого называли символом России 90-х годов, был очень оригинален в воспитании сына. Например, он запретил наследнику ходить в школу после того, как увидел в учебнике своего ребенка Александра Невского с коммунистическим красным флагом.

— Отец не хотел, чтобы мне впихивали лишнюю информацию, ложные идеалы, — рассказал Игорь-младший. — Действительно, ну как в руки Александра Невского мог попасть красный флаг? Родитель своей рукой сделал пометки в учебнике и отправил меня в школу, что вызвало скандал. Мне пришлось перейти на домашнее обучение.

— Опыт оппозиционера, похоже, вы приобрели еще в детстве. А что сейчас? Транслируют ли ваши песни по радио?

— Лично я не слышал, чтобы радиостанции крутили мои песни. Может, «Звезда» что-то ставила, но это, скорее всего, было несколько раз и где-то в четыре часа утра, не в прайм-тайм. Рынок шоу-бизнеса поделен между мощными кланами продюсеров. Люди с деньгами покупают у них определенные программные пакеты, ведь желающих быть звездами много. В сутках 24 часа, и практически невозможно пролезть на радио бесплатно.

— Откуда такое многозначное философское название вашей группы «МИРИМИР»? Можно трактовать по-разному: Мирим Мир, Мир и Мир, Мири Мир, МИР и мир.

— Меня коробила всегда приставка «младший», и захотел от нее избавиться. Размышлял: что же придумать? Связующая буква «И»: я Игорь Игоревич Тальков. В какой-то момент понял: я — целый Мир, и отец мой — тоже Мир, планета в целом — это Мир. В то же время все, что существует на планете, есть в каждом человеке: иногда ты — шторм, иногда — легкий слепой дождь, иногда — орел, иногда — мышь. В общем, многозначное название — это интересно…

— Вы с отцом оба Игори Тальковы, музыканты, не вписывающиеся в мейн-стрим. Вам сейчас 33 года — возраст Христа. Вы такие знаковые вещи как-то анализируете? Задумываетесь о своих перспективах?

— Отец, безусловно, — признанный столп нашей культуры, но признали его не сразу. Так же как и я, он боролся за свое место под солнцем. Люди приходили на концерты за «Чистыми прудами», а он пел про судьбу России. Народ со скандалами рвался в гримерку, а он отстаивал право творца петь о том, что ему интересно. Жизнь человека оценивают по пиковой точке, я ее пока еще не достиг. Что касается перспектив — я еще в процессе пути и сделал еще не все, что должен. Наверное, я делал в жизни много поступков, иррациональных с точки зрения логики. Я искал свой путь, путешествовал, экспериментировал со своим сознанием.

— Сейчас вы в мире с миром?

— Да, но есть ряд вопросов к этому миру, которые я задаю через свое творчество, тема войн, несправедливой финансовой системы, при которой одни имеют все, а другие работают на их обеспечение. Социум я воспринимаю как лабораторию, концлагерь для рабов, у которых есть иллюзия под названием «Демократия». Никогда с этим концлагерем не соглашусь, потому что генетически отец передал мне гипертрофированное чувство свободы…

— Но сделать счастливыми всех разом — это утопия…

— А я считаю, что утопия — единственная здравая мысль человечества, все остальное — это болезнь. Да, многим может показаться, что мой изначальный старт был легче, а на самом деле он сложнее. Была изначальная психологическая деформация, повышенное внимание с детства. И в этой среде психологического давления я пытался искать себя. Не сразу понял: среди поклонников артиста много полных фанатиков, разумных людей очень мало. В результате у меня развилось много комплексов, неуверенности в себе какой-то. Сейчас у меня двое детей, и я прекрасно понимаю, их нужно хвалить, чтобы они верили в себя. А мой отец был перфекционист, поэтому ни за что и никогда меня не хвалил. Как следствие, я всегда принижаю результаты своего труда. Плюс, конечно же, стереотип про детей гениев. А у меня, как считают многие, еще и философия какая-то странная, утопическая, непонятная.

— Ваш промотур по российским городам, в который вы отправились вместе с Виталием Галущаком (творческий псевдоним Клим Погодин), называется «Два барда — два мира». Разве вы не позиционируете себя как рок-музыкант?

— Безусловно, я рок-музыкант. Что касается концертных выступлений, я, конечно же, больше всего люблю работать в команде с музыкантами. Но у меня нет концертной стабильности, поэтому и с группой проблемы. Конечно, я не удовлетворен, так как нет возможности оттачивать программу до блеска… Концерты то есть, то нет.

— А правда, что вы спели с Азизой песню, и поклонники отца вас чуть ли не предателем заклеймили? Ведь в убийстве Талькова-старшего сначала обвиняли охранника певицы Азизы Игоря Малахова. Скандал якобы возник потому, что Азиза хотела выходить на сцену раньше Талькова…

— Да, спел. Более того, я сделал Азизу крестной своего сына. Я хотел уничтожить общепринятый стереотип, что к убийству Талькова имеет отношение Азиза. Для людей главное — козла отпущения найти. А вопрос гораздо глубже — почему в России всегда убивали поэтов? Потому, что власти абсолютно не нужны истинные духовные лидеры народа. Азиза — замечательный человек, талантливая артистка, которая сполна расплатилась за то, что любила Игоря Малахова, участвовавшего в конфликте с отцом, и пыталась его «отмазать». Поклонники отца говорят, что он был великим человеком, такого больше нет и не будет. Я им объясняю: задача любого творца — взращивать свою публику, поэтому живите по тем принципам, о которых он пел в своих песнях…

— Имея за плечами собственный опыт, зная судьбу отца, хотели бы, чтобы ваш сын стал рок-музыкантом?

— Ему всего лишь год и семь месяцев. К музыке у него невероятная предрасположенность, гены музыкальные — это факт. Он танцует, поет, с удовольствием тянется к музыкальным инструментам, ему уже две гитары подарили, клавишные инструменты. Ограничивать в музыкальном развитии своего сына я, конечно, не буду. Но выбрать свой путь ребенок должен сам.

— А как быть с образовательной школой? Не исключаете возможность домашнего обучения?

— Нет, не исключаю. Пусть ходит в различные кружки, начиная от конного спорта, заканчивая карате, рисованием. Либо найду такую общеобразовательную школу, где дается правильное восприятие мира. Может, это будет какая-то ведическая школа. Вы вот, например, знаете, что в дохристианской Руси существовала всеясветная грамота, 144 буквы, каждая из которых отображала энергетическую взаимосвязь человека со вселенной? В общем, есть время, чтобы подумать насчет обучения моего ребенка. Только с рождением сына я стал воспринимать себя взрослым, лишился всех пороков. Хочу быть для сына примером и авторитетом.

фото: “Площадь Свободы”

Ольга Пимантьева, газета “Площадь Свободы”