Строительство новых дорог за Московским проспектом: Непростая задача

    О необходимости строительства новых дорог на территории за Московским проспектом в Тольятти говорят уже несколько лет.

    Старая узкая дорога, соединяющая 6 квартал Автозаводского района и пригород, давно не справляется с потоками напряженного утреннего и вечернего трафика. В результате в часы пик на пересечении ул. Спортивной, Приморского бульвара и Московского проспекта образуется огромная пробка. С началом активного строительства проблема транспортной доступности для обладателей недвижимости в новостройках, а также жителей поселка Приморского и села Подстепки стала еще более острой.

    Несколько разрешить дорожную ситуацию должна первая очередь новой улично-дорожной сети западнее Московского проспекта. Проект был разработан еще в 2016 году и предполагает строительство продолжения ул. Фрунзе, а также двух левоповоротных съездов на действующую дорогу. Новым улицам даже присвоили названия. Однако приступить к реализации проекта все это время мешает земельный вопрос. Территории, попавшие в зону строительства, находятся в частной собственности. В конце 2016 года был запущен процесс изъятия земельных участков. На проведение этой работы чиновники отводили себе три года.

    В конце мая перспектива начала строительства дорог за Московским проспектом стала чуть ближе. 25 мая 2018 года сразу после утверждения нового Генерального плана города глава Тольятти Сергей Анташев подписал с одним из крупных землевладельцев договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность существенной части необходимых земель.

    Акт благотворительности тольяттинские власти связывают прежде всего с окончательным утверждением нового Генплана, который закрепил территорию за Московским проспектом как одно из главных перспективных направлений развития города. Здесь выделены места для строительства не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры.

    — Судя по всему, собственник земли опасался принимать решение о ее безвозмездной передаче до тех пор, пока не видел документ, который соответствует заявленному территориальному развитию, — поделился своим мнением председатель ТГД Дмитрий Микель. — Хотя все понимают, что любой землевладелец прежде всего сам заинтересован в развитии принадлежащих ему территорий. И если земля находится в зоне сельхозназначения, к ней нет дорог, то и строительство, и последующая продажа таких объектов будут затруднены. Для комплексных инвесторов такие земельные участки не имеют большой ценности. Сейчас, когда совместными усилиями сначала будут построены дороги, а потом начнется полноценное освоение территории, она, конечно, будет более инвестиционно привлекательна. Можно сказать, что произошла некая капитализация этих земельных участков.

    Впрочем, справедливости ради, спикер гордумы отметил, что стремительного развития ситуации со строительством улично-дорожной сети за Московским проспектом ждать не стоит.

    — В собственность муниципалитета перешли не все участки, необходимые под дорогу, а только те, которые принадлежат этому юридическому лицу. Это самый крупный землепользователь, которому принадлежит самый большой объем земельных участков. Но остались еще мелкие собственники, с которыми нужно и дальше проводить работу.

    По мнению Дмитрия Микеля, теперь, когда львиная доля такой нужной земли уже находится в казне, вести переговоры с ними будет намного проще. Правда, и на этом эпопея не закончится. После решения земельного вопроса властям предстоит взяться за поиски финансирования.

    — Привлечь средства федерального и регионального бюджетов для строительства дорог — тоже непростая задача, — признался председатель гордумы.

    Газета «Площадь Свободы»

    территория за Московским проспектом