Строительство магистрали через лес: Дорога на опорах

Новости Тольятти augustnews.ru

В городской архитектуре уверены, что строительство дороги через лес – назревшая необходимость.

Об этом на заседании экологического совета говорил начальник отдела комплексного развития территорий управления архитектуры Сергей Азанов. Он напомнил, что эта дорога была утверждена в генплане еще 1971 года, но тогда ситуация с автомобилизацией не была настолько острой.

А вот расчеты 2000 – 2002 годов уже показывают, что лесная дорога крайне необходима, чтобы улучшить транспортную доступность и связать районы. Лесопарковое шоссе по своей структуре никогда не может стать нормальной дорогой, потому что ни поперечный, ни продольный профиль не позволяют там организовать нормальное движение. Разработчики генплана, который был утвержден в 2004 году, предлагали строить дорогу как мост, чтобы исключить различные риски. Тем более что сейчас есть опыт строительства в курортных зонах, пример этому Сочи. Но, конечно, дорога на опорах дороже в два-три раза, чем та, что строится на земле. Зато это решает проблему миграции животных в лесу, им уже ничто не будет мешать.

«Мое предложение – все-таки предусмотреть дорогу, но обязательно так, чтобы исключить экологические риски.

Во-первых, на ней должно быть установлено безостановочное движение.

Во-вторых, использовать пропускной режим только для общественного транспорта и легкового, а вот грузовой там не пускать.

В-третьих, предусмотреть на дороге пешеходные и велосипедные дорожки, отделяя их проезжей части.

Такая дорога на опорах не будет разрезать их коммуникации внутри леса. Все вопросы решаются с точки зрения инженерии. Например, вопрос со сточной водой. Здесь могут появиться всевозможные водоотводные мероприятия, чтобы как на набережной воду отводить в ливневку, чтобы она не накапливалась на водозаборах. Технологии развиваются, сейчас каких только мостов не строят», – говорит Сергей Леонидович.

«Городские ведомости»

фото: Администрация г.о. Тольятти