Строительство дороги через лес: Проведут опрос горожан

    В Тольятти 18 марта 2018 года проведут опрос горожан о необходимости строительства дороги через лес между Центральным и Автозаводским районами.

    В середине января в г.о. Тольятти после более чем двухлетнего перерыва возобновил работу Совет директоров крупнейших предприятий и организаций города, чьи руководители и трудовые коллективы занимают активную гражданскую позицию и оказывают органам власти поддержку в реализации социально ориентированных предложений в разных отраслях жизнедеятельности. Как сообщала «Площадь Свободы», в заседании по-своему уникального общественного института участвовал врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров. Глава региона поблагодарил представителей бизнеса за эффективное взаимодействие и подчеркнул, что ключевые вопросы стратегического развития своих территорий власти на местах должны решать, опираясь на мнение жителей.

    Одним из ключевых вопросов стратегического характера, как отметили члены тольяттинского Совета директоров, является перспектива строительства новой транспортной артерии, которая может соединить Центральный и Автозаводский районы. У проекта, как известно, есть и сторонники, и противники. Но ввиду все возрастающей нагрузки на зону отдыха и Южное шоссе тема устройства новой сквозной магистрали весьма регулярно рассматривается как один из механизмов увеличения пропускной способности уже существующих между двумя районами города дорог.

    Следует отметить, что наличие «лесной дороги» предусматривалось Генпланами Тольятти 1994 и 2004 годов. Ее же включает в себя именно тот вариант Концепции развития улично-дорожной сети г.о. Тольятти, за который еще 18 декабря 2013 года проголосовали депутаты городской думы и который 27 февраля 2014 года поддержали тольяттинские старейшины на заседании парламентского Консультационного совета. Концепция как таковая была разработана в 2013 году по заданию муниципалитета специалистами Санкт-петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Осенью того же года результаты кропотливого труда разработчиков были представлены на общественное обсуждение во всех трех районах города, после чего свой окончательный вердикт по нему и вынесли парламентарии.

    Напомним, изучив транспортную ситуацию в г.о. Тольятти, разработчики концептуального проекта развития дорожной инфраструктуры пришли к выводу: уже в 2013 году нагрузка по ряду городских магистралей достигала 90-160%. В числе наиболее критических «точек» назывались улицы 40 лет Победы, Громовой, Матросова, Комзина, а также Лесопарковое, Автозаводское и Южное шоссе. По мнению проектировщиков, при реализации одного из двух вариантов Концепции развития улично-дорожной сети транспортную нагрузку на дорожную сеть г.о. Тольятти удастся снизить практически вдвое: до 60-80%. Депутаты гордумы в итоге проголосовали за проект, предусматривающий строительство сквозной дороги через лес.

    Часть разработанных проектировщиками предложений уже реализуются: завершено строительство участка ул. 40 лет Победы с выходом на Южное шоссе, продолжается возведение развязки на федеральной трассе М-5 «Урал». Будет ли строиться «лесная» дорога? Свою позицию по этой теме жителям Тольятти предлагают обозначить 18 марта в рамках общегородского опроса.

    Идею проведения такого опроса по предложению членов Совета директоров 17 января поддержала Общественная палата г.о. Тольятти. Участники городской совещательной площадки согласились с суждением, что без участия самих тольяттинцев власть решать столь значимые стратегические вопросы не должна, поскольку органы местного самоуправления прежде всего работают на благо и в интересах жителей. «Тольяттинцы должны не просто ответить на вопрос «да» или «нет» о строительстве лесной дороги, но и иметь четкое мнение по нему», — отметил на заседании общественников первый заместитель главы г.о. Тольятти Игорь Ладыка.

    Добавим, от того, насколько активно горожане включатся в процесс обсуждения, во многом и будет зависеть, по какому пути развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет двигаться в дальнейшем Тольятти.

    Дмитрий Азаров, врио губернатора Самарской области:

    Вопрос строительства новой дороги волнует большое количество жителей города. Быть дороге или она не нужна, поскольку может разрушить уникальное соседство крупного промышленного центра и природы, — решать тольяттинцам. Обещаю, что буду обеспечивать выполнение того решения, за которое проголосуют люди, и их мнение будет учтено при планировании развития города.

    Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
    roma-jul@yandex.ru

    сосновый бор зимой

    фото: Вадим Кондратьев