В Самарской области завершилась надвижка последнего пролетного строения моста через Волгу на обходе Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Строительство масштабного объекта велось с конца 2019 года, сразу с двух сторон реки. Теперь пролеты «встретились», путь проложен. В честь этого момента на месте стыка был поднят флаг России.
В минувший понедельник, 26 февраля, площадку посетил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он поздравил с завершением важнейшего этапа коллектив АО «Дороги и Мосты» и жителей региона. Он лично поднялся на мост в сопровождении главы Тольятти Николая Ренца и осмотрел переход.
— Сегодня действительно завершен важнейший этап строительства мостового перехода через Волгу: на территории Самарской области соединены правый и левый берег еще одним мостом. Сейчас идет масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры по всей территории Российской Федерации. Но для нас и этот мост принципиально важен. И я очень рад тому, что он десятилетия будет служить людям — жителям Самарской области, нашей великой России, – отметил Дмитрий Азаров.
Глава Тольятти подчеркнул, что строительство этого сооружения сопоставимо со строительством Крымского моста. Во-первых, возведением занималась одна компания. Во-вторых, для строительства пришлось приложить неимоверные усилия: были созданы специальные краны, специальные плавучие средства, которые в состоянии были погружать огромные сваи на глубину до 70 метров.
— Невероятная инженерная подготовка привела к тому, что у нас появился такой сложный мост. В технологии его строительства применялись нетривиальные решения: под каждой опорой до 40 свай, забитых в землю более, чем на 50 метров. Затем все опоры обвязаны специальным бетонным поясом. Мост имеет уникальную коробку, сечение моста. Второй такой коробки по ширине на реках в России нет — здесь будет по две полосы движения в обе стороны. Очень сложно было строить мост на второй половине Волги, ближе к Климовке, где большая яма, которая уходит почти на 68 метров вглубь. Но все проблемы были решены строителями. Это невероятно масштабная стройка, перспективы которой будут оценены не только нами, но и нашими потомками, потому что проект даст серьезный импульс развитию и Самарской области, и Российской Федерации, — рассказал Николай Ренц.
Важность проекта строительства моста через Волгу и новой трассы в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» неоднократно отмечал президент Владимир Путин.
— Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута «Европа – Западный Китай», – подчеркивал президент.
Дмитрий Азаров отметил, что строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом. Движение по мосту планируется запустить до конца текущего года.
Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный проект в России, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Всего на объекте протяженностью 3750 м задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств. На самом мосту будут четыре полосы движения с расчётной скоростью 120 км/ч.