Средняя зарплата в Тольятти 32 000 рублей: Информация вызвала широкий общественный резонанс

Информация мэрии о том, что средняя зарплата в Тольятти составляет более 32 тысяч рублей, вызвала широкий общественный резонанс.

Судя по комментариям в соцсетях, многие горожане не верят в объективность этих цифр и предлагают счетоводам сменить методику. Мы решили поинтересоваться мнением Сергея Анташева о такой статистике, задав ему соответствующий вопрос на традиционной пресс-конференции.

– Сергей Александрович, жители микрорайона Северного спрашивают, когда у них появятся дороги, освещение и прочие блага цивилизации. Насколько известно, дело с мертвой точки не может сдвинуться из-за противоречий с владельцем земли – ЗАО «Нива». В чём конкретно проблема?

– На прошлой неделе я подписал с «Нивой» соглашение о намерении передать землю городу. Только после этого мы можем начать планировать работы по строительству обозначенных вами объектов. В чём проблема? В согласовании. Нам предлагали участки без выхода на дорогу.

– Какова цена вопроса?

– Они готовы безвозмездно передать, чтобы мы потом сделали необходимую работу на участке за свой счет. Вопрос ведь как стоит: либо собственник занимается благоустройством территории, либо мы. Сейчас всё зависит от решения «Нивы». На словах они готовы передать участок, но нужно пройти определенную процедуру.

– Вопрос другого плана. Многие горожане достаточно скептически отнеслись к информации о том, что средняя зарплата в Тольятти – 32 тысячи рублей. Есть большие сомнения, что она отображает истинное положение дел в городе. Как вы относитесь к подобной статистике?

– Это статистика. Даже отдельный предмет такой есть, который в институте изучается. Относиться можно по-разному, но что есть, то есть. Конечно, если считать отдельно по каждой специальности… Но давайте исходить из того, что в нашем случае статистика говорит именно от 32 тысячах рублей.

– А если по-другому считать?

– Смотря какая задача ставится.

– Но ведь мы же понимаем, что эти 32 тысячи можно получить разными способами. К примеру, один человек получает в месяц 200 тысяч рублей, а десять его соседей – по 15 тысяч. В среднем получаются те самые 32 тысячи, однако по факту лишь один из этих одиннадцати человек живет хорошо. Так какова же ценность подобной статистики?

– Мы сейчас что обсуждаем, закон о статистике?

– Нет, просто интересно ваше мнение.

– В статистике много разных цифр. В том числе можно посчитать и количество людей, имеющих минимальную зарплату, находящихся за чертой бедности. Наверное, это тоже интересно. Но мы ведь говорим о средней зарплате…

– Известно, что из 40 купленных городом новых троллейбусов поступило лишь 17. А что с остальными? Производитель как-то объясняет причины срыва сроков поставки?

Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:

– Говорят, что в Минске отсутствуют двигатели для троллейбусов, которые производятся в Екатеринбурге, хотя по большому счету нам неинтересны причины, по которым задерживаются поставки.

– Когда и на каких маршрутах мы увидим новые троллейбусы?

– На всех. Планируем заменить 40 наиболее старых троллейбусов в нашем парке. Кроме того, 1 января 2018 года начнет движение маршрут № 18, который пройдет через все три района. Там тоже будут новые машины. Отмечу, что 15 из поступивших на данный момент 17 уже полностью укомплектованы и проверены, так что нужно дождаться соответствующего решения от Сергея Александровича. Мы можем хоть завтра их выпустить.

Анташев (в адрес Баннова):

– Ну ты меня поставил в тупик… Ну прямо сейчас и приму решение!

Баннов:

– Прошу прощения. Мы сейчас оформляем страховые полисы КАСКО.

Анташев:

– А-а-а! Всё-таки есть причина для задержки. А то народ сейчас скажет, что Анташев специально держит троллейбусы в парке. Ну а если серьезно, то как только машины будут готовы, они сразу выйдут на линию. Тянуть не будем. Поскольку ожидаем экономический эффект от их применения. Судя по отзывам, троллейбусы хорошие. Ожидаем, что они украсят город.

– Горожане жалуются на то, что при ремонте дорог большие бетонные блоки и бордюры выбрасываются прямо рядом с жилыми домами. Активисты «Народного фронта» также занимаются этой проблемой и даже отслеживают маршруты автомобилей, вывозящих бетонный лом с участков, где ведется ремонт дорог. Есть даже фотографии. В этой связи интересно, знаете ли вы о такой проблеме и контролирует ли мэрия муниципальный контракт?

Баннов:

– Разбирательства продолжаются. Более того, на автомобилях, запечатленных на фотографиях, нет информации относительно того, кому они принадлежат. Мы контролируем исполнение контракта, предусматривающего в том числе утилизацию отходов бетонного лома. Подрядчик несет ответственность за выполнение природоохранных мероприятий, так что мы предложили ему выяснить, какая из субподрядных организаций могла допустить это нарушение, после чего устранить его и наказать виновных. На днях наши специалисты объехали указанные места, сделав вывод, что бетонный лом на них отсутствует.

Анташев:

– Город действительно страдает от несанкционированных свалок, которые появляются быстрее, чем ликвидируются. Кстати, я поручал Павлиновой (руководитель управления природопользования и окружающей среды, – прим. авт.) разобраться с ситуацией, когда образовалась аналогичная свалка на территории Ставропольского района. Там были фотографии машины, вывозившей бетонный лом. Мнения разные относительно виновников. По одной из версий, это организация, выполнявшая работы по благоустройству. Как я понимаю, Павлинова пока не доложила о результатах…

Ладно, теперь поговорим о том, что вы сообщили. Есть информация и фотографии, предоставленные «Народным фронтом», однако мы будет рады, если жители города, ставшие свидетелями таких нарушений, помогут нам установить виновных, предоставив дополнительные фото- и видеоматериалы. У каждого раздолбая ведь есть конкретные имя и фамилия.

Прокуратура с лета работает, но до сих пор виновника не определила.

С подрядчиком мы разговаривали и узнали, что у него заключен договор с тремя или четырьмя компаниями, занимающимися вывозом мусора. Видимо, есть среди них недобросовестные.

– Известно, что вы проводили совещание с руководством компании «Большая Волга», которая в частности занимается строительством развязки на тольяттинском участке трассы М-5. Заметно, что количество техники на объекте увеличилось, работы ведутся… Хотелось бы знать конкретные сроки.

– Совещание было посвящено временному отключению газопровода, обслуживающего частный сектор Комсомольского района. Что касается сроков выполнения работ, то пока называют конец 2019-го. Известно, что в этом году будет освоено около 500 миллионов рублей.

– С 1 июля 2018 года запланировано очередное повышение тарифов на коммунальные услуги. Вроде бы оно должно составить не более 4 процентов, однако мы помним, как в 2015 году компания «Т-Плюс» в рамках инвестиционного проекта по переброске газовой трубы попросило увеличить тариф. Не повторится ли история в 2018-м?

– За «Т-Плюс» отвечать не буду. В согласовании инвестиционных программ вы обозначили свое видение ситуации. Рост тарифов не должен превысить 4 процента.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

батон лежит рядом с деньгами

фото: augustnews.ru

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1173) 17.11.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

фото: из открытых источников