Спасите пешеходов: Новые правила для владельцев электросамокатов

мужчина на электросамокате в парке

В Государственной думе активно обсуждают необходимость введения новых правил для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Эти меры направлены на снижение числа аварий, которые с каждым годом становятся всё более частыми. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание на тревожную статистику, особенно среди молодёжи, которая активно использует такие устройства.

Согласно данным МВД России, за первые девять месяцев 2024 года произошло 3897 ДТП с участием электросамокатов. Это на 47,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибли 44 человека, включая шестерых детей, а 4052 человека получили травмы, среди которых 1392 ребёнка. Особую озабоченность вызывает тот факт, что более трети аварий (34,2 %) произошли на тротуарах и пешеходных зонах, где люди чувствуют себя наименее защищёнными.

В связи с этим Следственный комитет предложил внести изменения в законодательство, касающееся использования электросамокатов. Среди ключевых предложений – уточнение термина «транспортное средство», распространение понятия «водитель» на пользователей СИМ, а также введение новой подкатегории «М1» для устройств мощностью до 0,25 кВт. Электросамокаты мощностью от 0,25 до 4 кВт предлагается отнести к категории «М» (мопеды), а более мощные модели – к категории «А» (мотоциклы). Кроме того, предлагается разрешить управление устройствами подкатегории «М1» с 16 лет.

Вячеслав Володин отметил, что такие изменения позволят классифицировать электросамокаты как механические транспортные средства, а их владельцев – как водителей. Это обяжет их соблюдать правила дорожного движения, что, по мнению спикера, крайне важно для повышения безопасности на дорогах. Поиск оптимального решения, которое защитит людей от рисков, связанных с использованием электросамокатов, является одной из приоритетных задач на сегодняшний день.