7 августа 2019 года заседание городской думы, на котором должны были решаться важные вопросы для города, не состоялось. Причиной срыва заседания послужила неявка ряда депутатов и, как итог, отсутствие кворума.
Причем, еще вчера ничто не предвещало подобного поворота событий. Депутаты подтверждали свое прибытие в думу. Предположительно, в заседании должны были принять участие 22 человека. Все вроде бы четко понимали, что на кону стоят серьезные вещи: надо дать согласие на передачу Особой экономической зону в черту Тольятти, что впоследствии наполнит муниципальную казну, переживающую не лучшие времена, дополнительными доходами, привлечет новых инвесторов, даст толчок развитию экономики. Необходимо было также принять поправки в бюджет, связанные с софинансированием технологического присоединения детского садика на Жигулевском море к инженерным сетям, а также для того, чтобы муниципалитету был одобрен бюджетный кредит правительства Самарской области на реализацию инвестиционного проекта в сфере энергосбережения (оснащение 123 бюджетных учреждений г.о. Тольятти автоматическими узлами регулирования температуры теплоносителя).
Но прошла ночь, и словно в игре «Мафия», по каким-то странным обстоятельствам из строя выбыло сразу шесть человек, обещавших прийти на заседание. Что это было, то ли запланированная диверсия, то ли роковое стечение обстоятельств, непонятно. Соответственно, регистрацию прошли только 16 депутатов, и эти присутствующие отнюдь не были рады тому, что им пришлось тратить свое время впустую. Депутат Виталий Климашевский попросил назвать поименно «героев», благодаря которым заседание думы признали неправомочным. Ими оказались: Галина Муканина, Антон Погожев, Семен Сапрыкин, Евгения Суходеева, Алексей Сазонов и Максим Гусейнов. Кстати, последний является также штатным сотрудником думы, получает здесь зарплату. Как стало известно, позднее, Гусейнов находится в отпуске до 20 августа.
Глава города Сергей Анташев высказался по поводу случившегося:
— Я понимаю, что сейчас отпуска. Но, коллеги, вышестоящие бюджеты доводят до нас лимиты, жизнь течет, всё меняется. Один из глобальных вопросов, которые мы должны были рассмотреть, это финансирование техусловий садику на Жигулевском море. Большинство депутатов, которые заинтересованы в строительстве этого объекта, почему-то сегодня отсутствуют, хотя вчера обещали присутствовать.
Особая экономическая зона. Никому не надо объяснять важность этого вопроса. Он важен как для города, для наших жителей, так и для региона – это возможность использования ресурса статуса моногорода для того, чтобы развивать ОЭЗ, это более 5 тысяч рабочих мест. Я не знаю, какой из городских вопросов может быть важнее. Мы ограничены во временном ресурсе. Скоро начинается перепись населения, когда проводить преобразования будет нельзя. Коллеги из Ставропольского района вопрос с зоной решили в сроки, несмотря ни на что собрались во время отпусков. Тольяттинские депутаты проигнорировали.
А ведь мы заранее обратились в думу, за несколько недель предупредили о том, что именно предстоит решать. Специально попросили – назначьте дату, которая удобна для депутатов. Вчера большинство из сегодня отсутствующих товарищей подтвердили свое участие. Вероятно, стоит посмотреть, к какой группе влияния они относятся.
После этого депутат Евгений Архангельский призвал заслушать тех, кто не явился на заседание думы, на комиссии по контролю, общественной безопасности и депутатской этике:
— Каждый потратил свое время. Кто-то откладывает отпуска специально из-за этих мероприятий. Как минимум, это неуважение к нам. Лично я с удовольствием послушаю этих людей, которые просто не нашли 20 минут, чтобы приехать.
Председатель названной комиссии Павел Турков принял это предложение как официальное обращение в комиссию. Ничего не оставалось, как перенести заседание на 14 августа 2019 года и попытаться собраться еще раз.
После несостоявшегося заседания генеральный директор ОЭЗ «Тольятти» Сергей Андреев высказался:
— Мое мнение по поводу того, что дума не состоялась? Мягко скажу, сожаление, потому что, не знаю, насколько инвесторы будут себя чувствовать уверенно, если один из органов власти муниципалитета, куда планируется перенести ОЭЗ, фактически оказался недееспособен. ОЭЗ – это дополнительные доходы в бюджет, то, о чем постоянно все говорят. Другой вопрос касался средств для детского сада. Я был мэром, и помню, сколько бились над тем, чтобы детский сад появился на Жигулевском море. И вдруг депутаты не собрались? Вначале говорили, что будем, а потом, что не смогут. У меня весьма смешанные чувства. Надеюсь, что это какое-то роковое стечение обстоятельств. Но мое чутье позволяет мне говорить, что это, наверное, что-то другое.