И снова разговор о главной теме января

Новости Тольятти augustnews.ru

Пресс-конференция в мэрии полностью была посвящена реформе общественного транспорта, что вполне объяснимо, ведь начавшая функционировать новая маршрутная сеть вызывает у горожан массу отрицательных эмоций. Помогать отбиваться от журналистских вопросов Сергей Андреев позвал своего тезку и зама по городскому хозяйству Анташева, а также руководителя департамента дорог и транспорта Павла Баннова.

– Сергей Игоревич, насколько правильным было сокращать количество маршруток на городских улицах с учетом того, что горожане сейчас испытывают неудобства?  

– Количество подвижного состава уменьшилось примерно на 500 единиц, однако это не ключевой фактор. К примеру, 8 и 12 января те, кто осуществляет примерно треть городских перевозок, просто не вышли на линию. Важно добиться того, чтобы льготники могли ездить на маршрутках по социальным картам и чтобы соблюдалось расписание. Да хоть пять тысяч маршруток будет на улицах, но если они ездят тогда, когда захотят (то есть в основном в час пик, чтобы заработать деньги), то решить проблему не удастся. Мы знаем о поступающих жалобах и будем принимать дополнительные меры.

– Не совсем понятная ситуация с пригородными маршрутами, ведь по сути они дублируют городские…

Павел Баннов:

– Об этом говорится на протяжении последних трех лет. Всего у нас 39 пригородных маршрутов, из которых 13 – классические, которые от «Парк-Хауса» уходят в села Ставропольского района, а остальные связывают с городом Ягодное, Подстепки, Приморский, Тимофеевку. Средняя протяженность таких маршрутов – 35-36 километров, из которых 32-34 – по городу. То есть, например, маршрут из Подстепок в микрорайон Шлюзовой может проходить по Обводному шоссе или через зеленую зону, однако маршрут целенаправленно проложен через все три района – там, где максимальный пассажиропоток. К сожалению, контролирует этот процесс только областное министерство транспорта. Только у него есть полномочия проводить конкурс, устанавливать маршруты, регулировать количество и качество подвижного состава. Согласовывать эти процессы с нами они не обязаны.

– То есть решения у этой проблемы нет? Мы так и будем терпеть этих пригородных перевозчиков, за которыми стоит кто-то из областного правительства?

– Хочется верить, что есть. Действующие договоры у перевозчиков до 31 мая. Пройдет новый конкурс, и мы надеемся, что к мнению мэрии прислушаются.

Сергей Андреев:

– Вообще-то сейчас на городских маршрутах 700 единиц транспорта, а на пригородных – 600. Мы понимаем, что в близлежащих населенных пунктах Ставропольского района много людей, которые работают на предприятиях или в организациях города, так что пригородные маршруты нужны. Вопрос в том, что их слишком много. Понятно, что в том же Приморском не так много жителей, чтобы каждые пять минут оттуда в город уходила маршрутка.

Сергей Анташев:

– Хотелось бы обратить внимание на один нюанс, о котором почему-то никто не говорит. Областное правительство установило для пригородных перевозчиков расценки на проезд из расчета 1 рубль 60 копеек за километр. То есть если житель города хочет проехать 2-3 остановки на этих самых «трехсотых» маршрутах, то оплата может составить примерно 5 рублей, а не 20, как с него берут. Это нарушение, на которое мы тоже указываем в своих обращениях в министерство.

– Горожане жалуются также на то, что водители маршруток стали очень рано заканчивать работу.  К примеру, один тольяттинец простоял с 20:15 до 21:00 у магазина «Океан» и в итоге поехал на такси.

Павел Баннов:

– Максимальная загрузка должна быть до 22:00, а вообще до часа ночи должен ходить транспорт. Но если муниципальные автобусы и троллейбусы мы способны отследить, то коммерсанты активно сопротивляются и не хотят применять систему «ГЛОНАСС». Но мы все равно к этому придем, или дело может дойти до расторжения контракта.

– Возможно ли в дальнейшем введение единых проездных билетов, чтобы горожане могли по ним ездить в том числе и на маршрутках? Или это будет не по карману горожанам?

Сергей Андреев

– Это сложно будет сделать, ведь услуги по перевозкам оказывают разные юридические лица, то есть деньги идут в разные кассы. Что касается единого месячного проездного на муниципальные маршруты, то он уже есть. Стоимость – тысяча рублей.

Андрей Липов, газета «Вольный город»