Пока вазовцы наслаждаются корпоративным отпуском, а руководство предприятия организует работы по модернизации и ремонту оборудования, аналитики продолжают размышлять о ближайших перспективах отечественного автопрома.
К примеру, на днях поползли слухи, что уже 14 августа могут снова вырасти цены на самую популярную в России модель – «Гранту».
Постоянным повышением цен россиян уже не удивишь, однако, когда речь заходит о АВТОВАЗе, без возмущений обычно не обходится. Почему?
Просто многие считают наш завод почти государственным (не факт, что он бы смог пережить последние два года без мощной поддержки), а значит, его руководство не должно забывать о том, что кошельки автолюбителей не бездонны.
На днях вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что причиной очередного повышения может являться нынешнее положение на авторынке:
– Если конкурентов больше нет, то ты можешь делать, что хочешь. ВАЗ продавливает повышение утилизационного сбора для того, чтобы без рисков повысить цены самому. Думаю, что стоимость и дальше будет расти – постепенно, раз за разом.
Что касается прогнозируемого 14 августа повышения, то, по мнению экспертов, оно коснется «Гранты» и «Нивы».
К примеру, самые доступные седаны и лифтбеки прибавят в цене примерно 16 тысяч, а универсал «Гранта кросс квест» – 46,5 (его стоимость приближается к 1,2 миллиона).
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 29 (1515) 02.08.24