«Вольный город» уже писал, что районные суды Тольятти конфисковывают в доход государства автомобили тех, кого дважды задержали за рулем нетрезвым.
Такие приговоры выносятся практически каждый месяц.
С одной стороны – хорошо, что законодатели наконец-то перешли от советских лозунгов (пьяный за рулем – преступник!) к конкретным действиям, а суды взяли это на вооружение. С другой – возникают различные нюансы.
Возьмем для примера случай самозанятого Андрея К. В начале августа 2021-го суд Комсомольского района за повторное управление транспортом в состоянии опьянения вынес ему приговор – 180 часов обязательных работ и лишение водительских прав на два года. Потом было формальное обжалование приговора в областном суде. Казалось бы, несложно высчитать, когда примерно заканчивается срок наказания. Но…
Надо знать действующее законодательство. А оно гласит: в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, судимость погашается по истечению одного года после отбытия или исполнения наказания. То есть Андрей считался судимым до 14 октября 2024 года.
Задержали Андрея на улице Автостроителей три месяца назад, 20 июля. Было это в четыре часа утра. Сотрудники ГАИ обратили внимание на резвую иномарку, благо транспорта в это время суток на дорогах не очень много, и тотчас остановили.
От водителя «веяло» свежим алкоголем, поэтому, видимо, Андрей отказался от медосвидетельствования на месте (с помощью алкотестера) и в наркодиспансере.
Подобный отказ, согласно действующему законодательству, приравнивается к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. И в данном случае неважно, дышит ли водитель на окружающих алкогольными парами.
В суде обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Это означает полное признание вины и надежду на снисхождение.
Приговор – полтора года принудительных работ с удержанием 10 процентов зарплаты в доход государства. И еще – лишение водительских прав на три года.
А вот «ситроен» решили не конфисковывать. Почему? Оказалось, что иномарка оформлена на мать подсудимого.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»