Ситуация с автовокзалом в Тольятти получила продолжение

    здания старого и нового автовокзалов в Центральном районе

    На заседании Думы 24 марта принято обращение в Министерство транспорта РФ.

    Депутаты предлагают закрепить в соответствующих нормативных актах требования по обеспечению комфортных условий ожидания пассажирами межрегионального (междугороднего) транспорта. По мнению парламентариев, эта мера может способствовать урегулированию вопроса с поездками тольяттинцев в Самару и другие города из Тольятти.

    Подробнейшим образом эта тема обсуждалась на совещании в Думе. Напомним, что сейчас маленький автовокзал на улице Родины закрыт из-за конфликта бизнес-интересов, а здание старого советского, где в последнее время была организована продажа билетов, – продано. Ни местная, ни региональная власть не должна строить и содержать автовокзал — законодательные акты, регулирующие вопросы пассажироперевозок, не содержат требований к обязательному наличию автовокзалов (автостанций). А предпринимателям и инвесторам всё менее выгодно брать этот долг на себя из-за сокращения пассажиропотока и развития различных сервисов, посредством которых можно добраться в другой город.

    Кроме того, нормативная база не содержит требований к остановочным пунктам, расположенным вне автовокзалов (автостанций), по наличию таких само собой разумеющихся вещей, как помещение для ожидания транспорта. Эта проблема касается осуществления междугородних перевозок (внутриобластных, межобластных и транзита).

    Уже тем более нет речи об элементарных удобствах, столь необходимых в любой поездке: туалет, комната матери и ребенка, буфет, камера хранения вещей…

    Учитывая сложившуюся ситуацию, в обращении в минтранс депутаты предлагают рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, предусмотрев минимальные требования для комфортных условий ожидания пассажирами межрегионального (межмуниципального) транспорта на начальных и конечных остановочных пунктах, расположенных вне территории автовокзала или автостанции при условии их отсутствия в муниципальных образованиях. А также предусмотреть обязательное наличие автовокзалов (автостанций) для муниципальных образований с численностью населения свыше 500 тысяч человек.