На очередной пресс-конференции в администрации Тольятти была затронута тема работы городского общественного транспорта.
– Периодически в Самаре проводятся совещания на тему работы пассажирского транспорта. На последнем из них озвучены жалобы на коммерческие межмуниципальные маршруты (прежде всего № 303), соединяющие Тольятти с пригородным селом Подстепки. В связи с тем, что мэрия не в состоянии влиять на перевозчиков, хочется спросить: видите ли вы заинтересованность областного министерства транспорта навести порядок в этой сфере? – задал вопрос главе города Николаю Ренцу корреспондент газеты «Вольный город Тольятти».
– Что вы хотите, чтобы я вам ответил? — обратился к представителю прессы градоначальник.
– Наверное, вы скажете, что видите заинтересованность (на лицах задающего вопросы и отвечающего почти одновременно появляется улыбка, – прим. авт.), — ответил журналист.
– Вот видите, вы уже знаете ответ! Мы направили наше мнение в областное правительство и депутатам Губернской Думы. Считаем, что есть смысл поменять законодательство и тем самым дать городу больше возможностей влиять на организацию перевозок по нерегулируемым тарифам, — сообщил Николай Ренц. — К примеру, сегодня, если ты получил документы на деятельность, через пять лет они автоматически продлеваются. Понятно, что коммерсантам нужно время, чтобы окупить затраты на покупку автобусов, но, на мой взгляд, должны быть конкретные сроки работы фирмы на том или ином маршруте.
Мы будем готовы заключать долгосрочные контракты. Просто нужна единая система общественного транспорта, в которой коммерческие маршруты будут дополнять муниципальные. Вспомните, сколько альтернативных перевозчиков не вышло на линию, когда сильные морозы были? А ведь мы на них рассчитываем. Получается так, что, когда всё хорошо, вкусно и сладко, они тут как тут – сидят за столом и ложкой хлебают, а если еда недоварилась – это муниципалитет пусть «ест».
Кроме того, уже возникали ситуации, когда коммерсанты просто отказывались от какого-нибудь маршрута ввиду его низкой рентабельности. Нам приходилось снимать муниципальные автобусы с других направлений и закрывать ими образовавшиеся дыры…
То же самое с перевозками на железнодорожный вокзал (к отправлению «Ласточки») или в особую экономическую зону: мы выделяем автобусы вне зависимости от пассажиропотока, нехватки подвижного состава или водителей, количество которых в АПТ № 3 с 2015 года снизилось с 600 до 400 человек.
Сейчас, правда, увольняющихся меньше стало, да и зарплату мы подняли с 48 до 55 тысяч рублей в месяц (это в среднем), но этого всё равно мало: в идеале доход водителя автобуса должен быть от 60 тысяч рублей и выше.