По теме проблем в продуктовой сфере высказался вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он заявил о новых уловках производителей товаров для массового обмана россиян. Если ранее производители «грешили» только шринкфляцией, занижая объем товара ради сохранения цены, то сегодня манипуляции добрались и до состава продукта.
По словам Чернышова, производители стали массово использовать скимпфляцию: замену ингредиентов в составе продукта на более дешевые и бюджетные при сохранении дизайна и упаковки, под которыми потребитель раньше покупал более качественный товар. Такую двойную тактику производителей депутат назвал новым феноменом – стелсфляцией.
В любом случае, как бы ни называли очередные уловки производителей, всё это является очередной скрытой формой обмана бизнесом потребителя с целью выживания на рынке.
Впрочем, есть и вполне безопасные для потребителя приемы удешевления товаров.
Так, по данным специалистов исследовательской компании NTech, в России продолжается и усиливается тенденция на уменьшение упаковок продуктов питания: динамика среднего веса упаковки за II квартал этого года составила -3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Однако уменьшение упаковки порой уменьшает и заметность товара на полке. Особенно когда худший по качеству товар конкурента продвигается более яркой этикеткой, агрессивным маркетингом, монополией в сфере логистики и порой самым главным фактором – низкой ценой.
Александр Осипов, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 02.10.2025
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 63 — 01005 от 19.04.2022