Сергей Андреев: Мы запустили непростой процесс

представитель ассоциации коммерческих перевозок
фото: Площадь Свободы

Тольяттинцы, по словам перевозчиков, пытаются экономить, покупая поддельные транспортные карты.

Вчера руководитель департамента дорожного хозяйства мэрии Тольятти Павел Баннов рассказал о том, как городская администрация контролирует работу городской сети общественного транспорта, особенно коммерческих перевозчиков.

По информации Баннова, сегодня в Тольятти действуют 96 маршрутов общественного транспорта с подвижным составом 755 единиц. Из них ежедневно на улицы города выходит 81 автобусный маршрут в количестве 692 единиц и 15 троллейбусных маршрутов в количестве 63 единицы. Баннов напомнил основные отличия работы «по-новому» городского пассажирского транспорта с начала 2015 года. Это запрет работы на внутригородских маршрутах старых «газелей» (вместимостью менее 16 пассажиров), действие на всех маршрутах, в том числе коммерческих, транспортных карт (социальная, студента, учащегося), единая стоимость проезда пассажиров на внутримуниципальных маршрутах (20 рублей) и контроль работы транспорта на маршруте с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.

По словам Баннова, вчера устройствами навигации были оснащены абсолютно все единицы подвижного состава — и муниципальные, и коммерческие. При этом на муниципальном транспорте, как на автобусах, так и на троллейбусах, все 219 устройств работают, а вот на коммерческом транспорте около 10% устройств еще не подключено. «Сейчас идет замена и перенастройка оборудования ГЛОНАСС. На некоторых автобусах старые датчики, которые не работают либо не имеют связь со спутником. Мы ведем ежедневную работу с перевозчиками по обеспечению 100% работоспособности оборудования ГЛОНАСС», — объяснил ситуацию Баннов.
Сигналы со всех курсирующих по городу автобусов и троллейбусов получает автоматизированная система сбора информационных материалов (АИССИМ). Она централизованно управляет и контролирует работу всего транспорта. По словам Баннова, благодаря этой системе мэрия уже контролирует работу пассажирского транспорта, отслеживая соблюдение расписания и интервала движения транспорта. Причем круглосуточно. Доступ к данным АИССИМ осуществляется с любого мобильного устройства, которое может выйти в Интернет, даже с сотового телефона. Правда, чтобы зайти в систему, нужно знать пароль… Работник мэрии, имеющий пароль от АИССИМ, может отслеживать движение всего транспортного потока и отдельных автобусов/троллейбусов, выбирая их по ряду параметров, например, по госномеру. Кто где находится, видно с точностью до секунды, при этом можно посмотреть историю движения любого автобуса/троллейбуса, например, за месяц.

Баннов продемонстрировал, как выглядит движение транспорта по улицам Тольятти с монитора АИССИМ. Любопытно, что со всей системой управляются всего четыре оператора, которые сидят в одном единственном кабинете и следят за происходящим, глядя в мониторы обычных компьютеров.

Далее Баннов рассказал о жалобах населения на работу общественного транспорта. По информации Баннова, обращений тольяттинцев о самовольном изменении водителями маршрутов поступает меньше всего. Пик таких обращений пришелся на середину января, когда в мэрию поступало по 5-10 жалоб на недобросовестных водителей. На сегодняшний день таких жалоб практически нет. Весьма много жалоб на большой интервал движения, хотя в сравнении с январем, когда таких жалоб регистрировалось по 65 в день, сегодня водители стали в 4-5 раз дисциплинированнее в этом отношении. Практически не встречаются претензии по стоимости проезда, хотя в январе таких жалоб было до 30-40 в день. Однако тольяттинцы по-прежнему много жалуются на отказ водителей везти их по транспортной карте. Таких жалоб больше всего, хотя в сравнении с январем и здесь наблюдается снижение — с 50 до 10-15 жалоб в день. Общий вал жалоб — с 250 в январе до 70 в марте — явно уменьшился. «Стопроцентного снижения жалоб мы пока не добились, но вместе с перевозчиками изо всех сил стараемся», — подытожил Баннов, добавив, что с начала года сотрудники департамента провели в общей сложности 73 проверки на 12 предприятиях, в отношении работников которых были жалобы. Всего за этот период мэрия выявила 308 самых разных нарушений на пассажирском транспорте.

Любопытно, что Павел Баннов обвинил во всех имеющихся на сегодняшний день проблемах по новой маршрутной сети недобросовестных водителей. С Банновым солидарен и мэр Тольятти Сергей Андреев. А вот представитель ассоциации коммерческих перевозок Анастасия Калинина видит ситуацию в совершенно другом ракурсе: «В городе продаются поддельные социальные карты по 250 рублей, и очень многие жители их покупают. Не нужно обманывать самих себя, ведь у водителей, которые вас возят, тоже есть семьи, которые им надо кормить. У пассажиров, которые предъявляют подлинные социальные проездные, никаких проблем не возникает. У меня отец пользуется социальной картой — ему еще ни разу не нахамили. То есть во всем виноваты сами пассажиры».

После этих слов Баннов забрал у Калининой микрофон, сказав, что это ее мнение, и больше ей слова не давали.

Интересно:
Журналисты спросили Баннова, как так вышло, что из маршрутного автобуса высадили главу Центрального района Артема Гончарова, отказав ему в возможности проехать по транспортной карте? Баннов уточнил, что на самом деле Гончаров пытался посадить в автобус пенсионерку, в чем ей было отказано. «Такие ситуации мы рассматриваем очень подробно, с приглашением руководителя предприятия и водителя», — сообщил Баннов. — Сегодня мы будем беседовать с обоими представителями этого перевозчика, это компания «Спринт».

Цифра:
3 водителя маршруток уволены с начала 2015 года. Всех троих уволили за хамство.

Контакты:
Телефоны мэрии, по которым можно пожаловаться на работу муниципальных и коммерческих перевозчиков: (8482) 54-46-60, 54-49-09.

Мнение:
Сергей Андреев, мэр Тольятти:
— Мы запустили непростой процесс. Вспомните, что до 1 января на маршрутках вообще нельзя было воспользоваться социальным проездным. Безусловно, любые перемены идут непросто. Примеры, которые мы знаем, говорят о том, что новая система приживается не так быстро, как мы хотим. Но хочется сказать, что обязательства, которые перевозчики взяли на себя в соответствии с договором и конкурсной документацией, должны исполняться. Если они не будут исполняться, мы будем ставить вопрос о расторжении договора и проведении повторных торгов по этим маршрутам.

представитель ассоциации коммерческих перевозок
фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, газета “Площадь Свободы”