Семен дошел домой сам, зажимая рану

раненый мужчина

Эти история произошла до пандемии, но ситуация очень похожа на нынешнюю жизнь, когда горожане, несмотря на самоизоляцию, пьют, выясняют отношения с посторонними на улице, а потом не могут вспомнить, что случилось. Поэтому не всегда потерпевшие вызывают элементарное сочувствие, а обвиняемые – общественное осуждение.

Из-за попустительства местных властей в городе развелось множество пивных точек. В одну такую на Московском проспекте средь бела дня и отправилась странная компания: неоднократно судимый мужчина, его сожительница с шестилетним ребенком, а также бывший муж этой женщины. И еще несколько человек, в том числе родной брат судимого мужчины, тоже недавно освободившийся из колонии.

Ребенок явно здесь был лишний, но его мать, вероятно, рассуждала иначе. Да и другие в их пивной среде не видели в этом ничего плохого.

Сначала компания посидела в одном баре, потом отправилась в другой, по соседству. Там Артур Л. купил три литра с собой и пол-литра в пластиковый стакан. Взял полный стакан в руку и уронил на пол – от случайного толчка. Пьяный мужчина проходил мимо и потерял равновесие.

Возник словесный конфликт, но Артур решил от него дистанцироваться, попросив продавца принести швабру с тряпкой. И даже сам, что удивительно для уголовника со стажем, начал вытирать пол, хотя оппонент встал посередине лужи и демонстративно не хотел уходить.

Мужчины вышли на улицу, только там пьяный Семен сообразил, что численное превосходство не на его стороне. Что он сделал? Сбегал домой за ножом, пивные – в шаговой доступности.

Когда завязалась драка, Артур Л. сумел вырвать нож, а потом воткнул лезвие в живот «оппонента». Младший брат Артура в это время успел вытащить портмоне из кармана раненного, где лежали деньги и паспорт.

Домой Семен дошел на своих ногах, зажимая рану. Вероятно, выпитый алкоголь на время притупил боль. А уже из дома его отвели в операционную. Лечение обошлось в 50 тысяч рублей.

За причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия судили Артура. Вину он признал, а его адвокат удивленно заявил:

– В материалах уголовного дела много положительных характеристик на Артура, в том числе от участкового. За мою большую практику я впервые встречаю такую характеристику от офицера полиции.

Что касается потерпевшего, то он рассказал, что оскорбил его один из той компании, а драка вышла с другим. И про нож:

– Иногда я ношу с собой складной нож с темно-зеленой ручкой. Для чего? Для необходимой обороны и устрашения, ну и закуску под спиртное порезать. Когда я пьяный, то могу с кем-то конфликтовать…

Какая уж тут культура пития! Ладно хоть, что потерпевший в суде отказался от исковых требований, ведь поначалу он хотел взыскать с обвиняемого 60 тысяч рублей. Теперь о приговоре: Артур Л. получил три года четыре месяца колонии особого (!) режима. Это меньше, чем предусмотрено статьей, потому что были учтены смягчающие наказание обстоятельства, в том числе «противоправное и аморальное поведение потерпевшего».

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 19 (1300) 15.05.20

раненый мужчина