Сборная России в Тольятти победила в финале Командного чемпионата мира по мотогонкам на льду 2019

    На СТК имени Анатолия Степанова состоялся финал Командного чемпионата мира по мотогонкам на льду — FIM Ice Speedway of Nations 2019

    Да, теперь такое название — Мотогонки наций на льду. В них приняли участие сборные Австрии, Германии, Казахстана, России, Чехии, Финляндии и Швеции. Итогом красивой борьбы стала победа российской сборной в составе Даниила Иванова («Мега-Лада»), Дмитрия Колтакова (Шадринск) и Дмитрия Хомицевича (Каменск-Уральский). Ура, товарищи!

    Да, наши гоняли во всю мощь — 60 очков из 60 возможных, то есть в каждом заезде счет был 5:1. Порой россияне так отрывались от соперников, что некоторым становилось скучно: «Ах, опять наши победят». Вот это и напрягало больше всего: разве плохо, что наша российская команда снова показала мощную гонку? Мне этот скепсис совершенно непонятен, тем более нашим гонщикам постоянно наступали на пятки. Вспомните 30-й заезд, где встретились команды России и Швеции. От наших стартовали Иванов и Колтаков, у шведов — Мартин Хаарахилтунен и Никлас Свенссон, очень зажигательные ребята. Шведы так насели, так взяли наших в оборот, что на мгновение показалось — ну, все, этот заезд мы продули. Шведам очень нужны были очки: разница набранных в первый день гонок, между россиянами и скандинавами составляла всего 6 балов. Но… падает Никлас Свенссон, перезаезд наших с Мартином, и снова 5:1 в нашу пользу. А не упади Свенссон, все могло бы повернуться несколько по-другому.

    К слову сказать, Никлас Свенссон — сын Стефана Свенссона, известного шведского гонщика, которого мы хорошо знаем и уважаем. В этом году на мировом командном чемпионате отец уступил дорожку сыну и не прогадал. Молодой Свенссон набирает силу, и как знать… Непредсказуем был на треке и Мартин Хааррахилтунен, а как он пощекотал нервы нашим парням на большом финале? Даниил Иванов был вынужден признать, что этот 43-й заезд был очень трудным именно из-за Мартина.

    Тут надо пояснить, что после стандартных 42 заездов проходит 43-й, так называемый гранд-финал. В него автоматически попадают представители стран, которые были лучшими по сумме двух дней соревнований.

    Чемпионом становится та команда, которая выиграет 43-й заезд. Мартин Хаарахилтунен сразу же ринулся в бой, как в последний раз. Даниилу Иванову и Дмитрию Колтакову пришлось несладко. Но… «Ура! Мы ломим — гнутся шведы!»: Мартин шел то первым, то вторым, но в конце концов оказался третьим. Заезд на вкус болельщиков был шикарным.

    Среди зрителей мы приметили замечательного в прошлом гонщика из Германии Гюнтера Бауэра. Это первый год, когда Гюнтер был на международном чемпионате в роли наблюдающего. На вид флегматичный Бауэр не мог сдержать себя, когда выступали его коллеги из Германии. Попереживать ему пришлось неоднократно: молодой и рьяный Йоханн Вебер, очень стремительный парень, выскакивал как черт из табакерки и несся по треку, пытаясь «укусить» то одного лидера, то другого. Но второй вираж у северной трибуны стал для него заколдованным местом. Там он упал в первый день соревнований, да так, что его увезла скорая. Но Ханс вернулся из больницы к последним заездам с травмированной рукой и привез три очка в борьбе с финской командой. На следующий день Хансу на том же вираже пришлось ощутить все те же ощущения — он так врезался в синие борта, что публика, а вместе с ней и Бауэр просто выли от переживаний.

    Хорошие февральские выходные, замечательная гонка, восторг и радость, драйв и супернастроение. Спасибо организаторам за праздник спидвея!

    Итог: у России — золото, у Швеции — серебро, Австрия с бронзовыми медалями.

    Галина Плотникова, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru

    победители командного чемпионата

    фото: «Площадь Свободы»