На прошедшем оперативном совещании в Правительстве Самарской области обсуждалась работа транспорта, недовольство которым чаще всего выражают жители Самары (1525 обращений за ноябрь) и Тольятти (488).
Самыми проблемными маршрутами в нашем городе назвали муниципальный 84-й (он следует от улицы Есенина в микрорайон Поволжский), а также коммерческие: №118, 124, 126, 326, 137 и 303. Большинство из них следуют через все три района, пользуясь большой популярностью у пассажиров, однако вечерами нужную маршрутку дождаться сложно.
«Тольяттинцы в целом критикуют логистику транспортных перевозок, – отметила докладчица из областного правительства. – Они просят добавить муниципальные автобусы большой вместимости, поскольку к водителям коммерческого транспорта много претензий: не выходят в рейс, пропускают остановки, невежливо общаются с пассажирами, высаживают несовершеннолетних на обочине и так далее».
Отдельно было сказано про маршрут №137, соединяющий Тольятти и родной для Ильи Сухих Жигулевск:
«Вечером время его ожидания достигает 30-40 минут».
Кстати, на днях исполняющий обязанности главы Тольятти коснулся проблемы коммерческих перевозок, однако едва ли его комментарий сильно порадует пассажиров:
«Это маленькие компании, которым тяжело закупать новый транспорт. Помогать им и выстраивать диалог тоже тяжело. Поэтому вопросом общественного транспорта надо заниматься комплексно и системно. И мы в силах эту работу упорядочить, сделать лучше. А жители, я уверен, мне в этом активно помогут…»
Анализируя слова Ильи Сухих, нельзя не отметить, что примерно то же самое мы слышали и от Николая Ренца, однако до улучшения ситуации дело так и не дошло. Грустно!
Раз уж местные власти допустили фактический захват рынка перевозок коммерсантами, то нужно их контролировать, ставить на место при необходимости, а с наиболее наглыми прощаться. Думаю, большинство тольяттинцев со мной согласятся.
Интересный диалог на тему транспорта мы нашли в соцсетях на странице депутата Тольятти Александра Дорожкина (он возглавляет думскую комиссию по городскому хозяйству), отвечавшего на вопросы избирателей. Когда его спросили про популярный в свое время коммерческий маршрут №131, следующий почти через весь город, парламентарий ответил:
«У него график движения – один раз в 60 минут. Я лично убедился, что автобус ходит абсолютно пустой. Владельцы режим работы менять не будут из-за отсутствия пассажиропотока…
А вообще, согласен с жалобами. Примерно 12 лет маршрутная сеть вообще не анализировалась. Сейчас мы вышли с этой инициативой, получили поддержку администрации. В идеале нужно убирать весь альтернативный транспорт, оставлять только муниципальный с четким графиком работы, обновлением остановок и электронным табло, показывающим время прибытия…»
Что ж, мысль вполне здравая, однако сейчас сложно представить, что муниципальный транспорт будет способен перевезти всех горожан. Для этого количество маршрутов нужно увеличивать в два раза и пускать автобусы каждые 10-15 минут.
Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»