Ушедший год был непростой во всех отношениях, но, пожалуй, на эту условную номинацию претендуют два уголовных дела по мошенничеству. Первое связано с жилым массивом «Березовка», второе – с заводом по производству строительных смесей. Оба проекта, как вы понимаете, остались нереализованными.
Бывший банкир
Когда-то Сергей К. входил в городскую элиту, был членом закрытых клубов, учредителем банка. Кто-то гордился знакомством с ним, кто-то искал возможности наладить деловые отношения с Сергеем Анатольевичем. Наверное, этим и объясняется большое количество потерпевших – 94. Среди них много известных в Тольятти фамилий, есть даже бывший заместитель мэра.
В принципе Сергей затеял хороший проект – построить возле Выселок коттеджный поселок, но не рассчитал свои возможности и экономические реалии. У всех домов разная степень готовности: от фундамента до нормальных таунхаусов. Но даже они, построенные полностью, не могут быть пока переданы собственникам, потому что находятся в конкурсной массе. В итоге Сергей К., не признавший вину, получил три года колонии-поселения, ему необходимо также выплатить причиненный ущерб, а это 164 миллиона рублей.
Наш материал, опубликованный в «Вольном городе» и перепечатанный в том или ином виде многими СМИ, широко обсуждался. Часть письменных откликов поступила к нам по электронной почте. Тогда до их публикации дело не дошло, но мне больше всего понравилось письмо нашего внештатного автора Светланы Россинской:
– Прочитала про Сергея. Это наш общий знакомый, в одной школе учились, только он был старше на год. Я была на его свадьбе, он женился на тоненькой девчушке, которая, казалось, и от ветерка могла переломиться. Потом пути разошлись, а в детстве Саша, мой будущий муж, и Серега дружили, вместе в футбол гоняли во дворе.
Отец Сергея был каким-то партийным функционером, в студенчестве подкинул им работенку – свалку строить. Заработали за полтора месяца по 4000 рублей, бешеные деньги в конце 80-х.
Сергей после института занялся банковским бизнесом и строительством. В экономике я ничего не понимаю. Людей, деньги потерявших, жаль. И его – тоже, где-то что-то не учел, видимо. Не хочется думать, что специально людей обманул, я его знала как человека умного и порядочного.
Посмотрела в интернете ролики про жизнь в колониях-поселениях. Не тюрьма, но хорошего тоже мало. Если повезет, может, выйдет по УДО побыстрее…
Вот такой неожиданный отклик. Кстати, на прошлой неделе мне кто-то между прочим сказал, что встретил на улице Сергея. Вышел условно досрочно? А миллионы людям вернул? Последнее вряд ли, ведь еще до вынесения приговора бывшего банкира официально признали банкротом.
Хоккейные миллионы
В этом уголовном деле потерпевший только один – известный в России хоккеист, мастер спорта международного класса Максим. У него тольяттинские корни, поскольку начинал в молодежном составе «Лады». Играл в разных клубах, зарабатывая порой по 50 миллионов рублей в год.
Часть этих денег и «освоил» его бывший приятель и житель Ставропольского района Владимир Б. Он уговорил спортсмена вложить миллионы в инвестиционный проект – построить в Ульяновской области заводик. Когда хоккеист прозрел, то понял, что не будет ни прибыльного производства, ни возврата денег.
Это дело интересно тем, что обвиняемый и ряд свидетелей называли известные в стране фамилии и коллективы. Елена – очень известный в мире художественной гимнастики человек. Она заслуженный мастер спорта, двукратная олимпийская чемпионка (групповые упражнения), неоднократная чемпионка мира и Европы, за свои заслуги награждена двумя орденами. Причем ордена ей вручали первые лица страны.
Елена заявила, что дорожит своей безупречной репутацией: будь Владимир мошенником, не вышла бы за него замуж. Максим перевел ее мужу около 15 миллионов рублей, причем часть этих денег – по дружбе, поскольку много зарабатывал.
Несмотря на заступничество именитой супруги, Владимир получил шесть лет колонии общего режима, он обязан возместить свыше 24 миллионов.
Что касается области, то самым громким получился недавний процесс по обвинению дочери бывшего мэра Самары Людмилы Т. в вымогательстве у заместителя председателя губернской думы Александра М. 200 миллионов рублей. В качестве свидетелей в суде были допрошены известные политики и чиновники.
В своем последнем слове подсудимая подчеркнула, что она не вымогала деньги, а лишь пыталась вернуть сумму, которую Александр когда-то занял у ее отца без всяких расписок и «забыл» отдать. Тем не менее, 50-летняя женщина признана виновной, ее приговорили к семи годам колонии общего режима.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 51 (1435) 29.12.22
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003