Самое безопасное место – это дом, временно закрытый от гостей

женщина переходит дорогу

Когда стали фиксироваться первые случаи всем известного вируса, на просторах Интернета появился мем с фотографией измученного мужика. Над снимком было написано, что на фоне грядущих поправок в Конституцию, падения рубля и т.д. угроза заболеть коронавирусом воспринимается россиянами спокойно. А мужик изрекает: «Ну, помрем – так помрем».

Когда случаи заражения случились в Тольятти, люди как-то слегка подобрались и… Нет, далеко не все сели дома в самоизоляцию, ведь многие учреждения, такие как кинотеатры, парикмахерские, торговые центры, бассейны и кафе нас по-прежнему ждут с распростертыми объятиями, а распространение вируса вроде не шагает в геометрической прогрессии.

Чай, не Италия! Впрочем, страна опустевшей Венеции уже не одинока – семимильными шагами в страшной статистике Италию догоняет Испания. Заметьте, эти государства не спешили ужесточать карантинные мероприятия. И вот что вышло…

Думаю, многие, узнав из новостей о щедрой медицинской поддержке Италии со стороны России, испытали смешанные чувства: гордость и досаду одновременно. Помогать-то надо однозначно, тем более у нас в стране все пока тьфу-тьфу-тьфу. Но слегка обидно, что в Тольятти масок в аптеках нет (и никто не говорит, когда будут) и о готовности российской медицины имеем весьма смутное представление. Конечно, всем нам хотелось бы верить, что, если «враг» придет, нам всего хватит.

А пока одни хозяюшки вспоминают, как сшить маску самостоятельно, другие хают паникеров в сетях, утверждая, что маска-то не поможет, что нужна другая, сильно продвинутая маска, и такую не достать. И вообще, все это придумки империалистов, вирус не страшнее гриппа. От гриппа и аварий умирает больше каждый год. Ключевое слово «умирает» – никто не хочет умирать. И люди, скупающие продукты и бактериальные салфетки, и люди, которые ходят в кино («в зале было 6 человек – это, пожалуй, самое безопасное место»). Однако самое безопасное место – это дом, временно закрытый от гостей, который покидаешь по большой необходимости. Для тех, кто должен ходить на работу, выбора почти нет – они в зоне риска однозначно. Но и они могут после работы идти домой, а не тусоваться.

У каждого есть выбор встретить эту весну достойно – заботясь о тех, кто рядом. Снег, которым нас порадовал конец марта, все равно растает. Хочется написать что-то жизнеутверждающее и оптимистичное, типа «сейчас много людей получили возможность побыть с семьей». Это так, но не все этому рады, некоторые даже не знают, куда себя деть. Другие читают, рисуют, играют, разбирают завалы в шкафах, смотрят онлайн-трансляции спектаклей, экскурсий, фильмы и сериалы. Многих ждут финансовые потери, кого-то уже под шумок сократили с работы. Мне нечем обнадежить наших читателей, кроме того факта, что сейчас именно то время, когда вы можете проявить все свои интеллектуальные и человеческие ресурсы для всеобщего блага.

Елена Кочева, газета «Площадь СВОБОДЫ», ekocheva@yandex.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015

женщина переходит дорогу