В рамках аппаратного совещания в городской администрации был заслушан отчет о работе созданного год назад Муниципального центра управления Тольятти.
Его руководитель Людмила Алешкова сообщила, что за это время отработано 18 135 поступивших от граждан сообщений, из которых около 3,5 тысячи требовали оперативного принятия мер с последующим предоставлением фотоотчета:
– В среднем граждане получали ответы на свои сообщения в соцсетях в течение трех часов – это отличный результат. Кроме того, многие представители старшего поколения, которых нет в соцсетях, обращаются по телефону (около 1700 звонков за год работы). Примерно в трети случаев удалось оказать конкретную помощь, хотя почти половина задаваемых вопросов носили консультативный характер. Также МЦУ проводит социологические опросы и даже прямые эфиры с участием мэра.
Далее Алешкова перешла к конкретным примерам работы:
– Такие вопросы, как вывоз мусора, обрезка деревьев, уборка остановок общественного транспорта или очистка внутриквартальных дорог от снега, обычно удается решить за несколько часов. Как-то к нам обратился житель дома по бульвару Гая, который заметил оголенные провода на столбе рядом с детской площадкой. Менее чем через два часа департамент городского хозяйства всё отремонтировал…
Есть вопросы, в решении которых не только МЦУ помочь не может, но и сам глава города. Мы их периодически задаем на пресс-конференциях, а в ответ слышим про нехватку средств или полномочий. Впрочем, на проблемном Алешкова акцентировать внимание не стала, решив, что гораздо интереснее будет послушать о нюансах, возникающих в ходе работы:
– Было такое, что в 23:45 выезжали на отработку сообщения от гражданина, уверявшего, что на проспекте Степана Разина не нанесена разметка. Посмотрели, что она есть, сделали снимок и отправили его, доказав, что администрация работает. Вообще, мы разместили за год более 7 тысяч фотографий к нашим ответам жителям.
Самая долгая переписка с одной из тольяттинок продолжалась почти шесть часов – с половины одиннадцатого вечера до 4:30 утра. Она задала один вопрос – мы ответили, но ей, видимо, не спалось, и общение продолжилось. В итоге 32 вопроса она нам задала и по всем темам получила разъяснения. Вроде бы осталась довольна работой администрации.
А однажды позвонила 92-летняя бабушка и сообщила, что за домом возле газовой трубы дети построили домик из старой мебели, из которой гвозди торчат. Департамент городского хозяйства быстро нам помог всё убрать. Бабуля потом звонила, благодарила.
Глава Тольятти Николай Ренц положительно оценил достижения МЦУ, отметив, что нужно иметь боевой склад характера и быть настроенным патриотично, чтобы ехать в 23:45 разметку фотографировать или до половины пятого утра переписываться с жителями:
– Меня другое расстраивает. Вот отреагировали мы на сообщение граждан о том, что незаконная свалка образовалась. А мы не реагировать должны были, а не допускать этого. Характерный пример нашей безалаберности, невнимательности и неорганизованности. Ну, отработали мы, убрали мусор, а хорошими в глазах жителей всё равно не будем, поскольку убрали то, что образовалось по нашему же недосмотру. Честно скажу, стыдно за этот позор!
Помимо прочего, Алешкова обратилась к главе города:
– Хотелось бы попросить вашей помощи в решении такой проблемы, как парковка на газонах. Там есть сложность с наказанием.
– Сложность эта заключается в том, что наказания просто нет! – улыбнувшись, ответил Николай Ренц.
– Именно так. Но мы изучили опыт других городов, и возникли кое-какие соображения на этот счет, — отметила Людмила Алешкова. — Помогите организовать совещание с ГАИ Тольятти.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»