Самарская область подтвердила свой статус одного из флагманов в сфере производства товаров для школьников. Регион вошел в первую десятку субъектов России по количеству малых и средних предприятий, которые занимаются выпуском всей необходимой для учебы продукции.
Как неоднократно подчеркивал губернатор Вячеслав Федорищев, именно от успешной работы бизнеса напрямую зависит поступательное развитие всего региона.
На сегодняшний день в этой отрасли успешно работают 136 компаний. Их деятельность охватывает самый широкий спектр — от школьных тетрадей до современного цифрового оборудования для классов.
Как пояснил заместитель председателя правительства – министр экономического развития и инвестиций Самарской области Павел Финк, местные производители не только укрепляют свои позиции на освободившихся рыночных нишах, но и активно осваивают новые направления. Немалую роль в этом прогрессе играет отлаженная система государственной поддержки, включающая работу региональных институтов и привлечение средств федерального бюджета.
Структура рынка отличается разнообразием. Абсолютным лидером по количеству предприятий является выпуск канцелярских товаров из пластика: пеналы, линейки и обложки для тетрадей и учебников производят 57 компаний. Второе место прочно удерживают 36 предприятий, шьющих портфели, рюкзаки и сумки. Кроме того, жители Самарской области обеспечивают школы бумажными канцтоварами, пишущими принадлежностями, книгами и учебниками, а также специализированным оборудованием для проведения опытов и интерактивных занятий.
Общероссийская картина показывает, что в стране насчитывается около 4,6 тысячи подобных производителей, причем за три последних года их число выросло на двести.
По данным Корпорации МСП, наибольшее количество предприятий по всей России сосредоточено в производстве сумок, пластиковой канцелярии и издательском деле. При этом генеральный директор корпорации Александр Исаевич обратил внимание на важную тенденцию: зафиксирован значительный рост, почти на шестьдесят процентов, числа компаний, которые создают учебное оборудование, включая цифровые лаборатории.
Эта динамика напрямую связана с активным строительством новых школ, модернизацией материально-технической базы образовательных учреждений и общим движением в сторону цифровизации процесса обучения.