Фонд капремонта Самарской области потратил почти 2 млн руб. на подержанный внедорожник.
В конце марта Фонд капитального ремонта Самарской области разместил на своем официальном сайте запрос предложений на поставку транспортного средства — внедорожника Toyota Land Cruiser 150 (Prado), за который некоммерческая организация готова была заплатить не больше 1,935 млн руб. В результате заявку на участие в запросе предложений подала всего одна организация — ООО «СамРЭК-Эксплуатация». Компания пообещала продать региональному оператору машину за 1,895 млн руб. и была признана победителем состоявшейся конкурсной процедуры. При этом на официальном сайте новоиспеченного автодилера сказано, что ООО «СамРЭК-Эксплуатация» основано в 2013 году с целью решения социально-экономических проблем в Самарской области по бесперебойному обеспечению теплом, горячей, холодной водой и водоотведением населения и предприятий региона и сокращения расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов и энергетических услуг. А основные функции компании — это эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, тепло-, газо-, паро-, водоснабжения, водоотведения, технических средств контрольно-измерительных систем и автоматики; разработка эксплуатационной, конструкторской и проектной документации в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения; диагностика и обследование, текущий и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, теплообеспечения, водоснабжения и водоотведения, технических средств контрольно-измерительных систем и автоматики; выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям; проведение электротехнических измерений в соответствии с требованиями ПУЭ и ПТЭЭП; энергоаудит.
Как видно, в функционале, целях и задачах ООО «СамРЭК-Эксплуатация» ничего не сказано о том, что походя энергетики еще и приторговывают иномарками представительского класса. Так откуда же ноги растут? Ответить на этот вопрос несложно, если на том же сайте компании прочесть, что учредителем организации выступает ОАО «СамРЭК» — одна из ведущих ресурсных компаний Самарской области. А генеральным директором акционерного общества является Андрей Чибисов, который, на минуточку, также возглавляет региональный фонд капремонта. Вероятно, именно по этой причине и ООО «СамРЭК-Эксплуатация», и ОАО «СамРЭК» и, собственно, сам региональный оператор заседают на разных этажах, но в одном и том же здании — в Самаре на улице Дачной, 24. И видимо, по той же причине Чибисов, грубо говоря, сам у себя купил внедорожник, заплатив за него почти 2 млн руб. из средств областного бюджета, который и финансирует деятельность регионального фонда капремонта. Причем машина, о которой идет речь, подержанная, что видно из ее стоимости: цена нового Toyota Land Cruiser 150 (Prado) стартует от 2,3 млн руб. и выше.
Для того чтобы выяснить, с какой целью учрежденная правительством Самарской области некоммерческая организация отдала в частное ООО почти 2 млн руб. за подержанную машину, мы направили запрос в фонд капитального ремонта. На момент сдачи номера в печать ответ от регионального оператора не поступил, хотя подготовить его обещали оперативно. Тем временем скандальную ситуацию с внедорожником для фонда капремонта уже обсудили на встрече губернатора Николая Меркушкина с блогерами. По словам участников собрания, глава региона объяснил, что на самом деле внедорожник, о котором идет речь, был куплен еще два года назад, и сейчас его надо было просто легализовать, для чего и организовали аукцион. А вот если бы региональный оператор действительно купил такую машину, то его директор Чибисов был бы сразу уволен.
Как видно, вопросов в этой истории пока больше, чем ответов. Неужели два года представительский внедорожник состоял в ООО «СамРЭК-Эксплуатация» на нелегальном положении? Каким образом фонд будет рассчитываться с поставщиком, или сделка пройдет только на бумаге и реальные денежные средства не затронет? Зачем вообще понадобилось легализовать автомобиль, если Чибисов и так руководит компанией, которая учредила предприятие-поставщика авто? В общем, дело, как говорится, темное и вряд ли поспособствует тому, что жители Самарской области кинутся оплачивать квитанции на капремонт. Скорее всего, новость возымеет обратный эффект, и сборы платежей с населения, наоборот, начнут падать. А это, в свою очередь, может привести к тому, что программу капремонта на 2015 год опять сократят, так как ремонтировать дома региональному оператору будет не на что.
фото: Площадь СвободыЮлия Романенко, «Площадь Свободы»