С магазинных прилавков сметают сахар, соль, крупы, консервы и макароны с маслом

нет сахара в магазине
фото: соцсети

Многие горожане продолжают паниковать и запасаться продовольствием. Сметают с магазинных прилавков сахар, крупы, консервы и, конечно же, макароны с маслом. С туалетной бумагой пока ажиотажа не наблюдается.

Как итог, торговые сети не успевают подвозить со складов продукцию, что приводит к образованию пустых полок в тольяттинских супермаркетах. Поэтому некоторые магазины ввели ограничения на продажу круп, растительного масла и сахара.

– Не больше 5 килограммов в руки! – такое объявление увидела в «Магните». – Данное лимитирование касается реализации социально значимых товаров при рознице в одни руки.

А делается это для того, чтобы продукты всегда были на полках наших супермаркетов. И ограничивают выдачу, чтобы пустые прилавки не портили настроение покупателям.

В сети гуляет информация о том, что глава Чечни издал приказ: «В магазинах, которые поднимут цены на продукты питания, изъять весь товар, закрыть магазин и раздать бесплатно малоимущим». Может, и у нас такое попрактиковать?

Пакет фасованного сахара-песка я искала около часа. В трех супермаркетах его не оказалось, обнаружила в «Пятерочке» по цене 52 рубля за килограмм. На кассе продавец уточнила: так-то сахара нет, просто у них в подсобке 100-килограммовый мешок порвался. Они расфасовали по пакетикам и выложили на витрины.

Я от радости несколько кило прихватила. Выйдя из магазина, задумалась: они его не с пола же сметали?

Кроме того, торговые сети начали бороться со спекулянтами. Да-да, появились и они. В обиход возвращается советское слово «спекулянт». Тот нехороший человек, который покупает в одном месте дешево, а потом продает в другом, но дорого. Например, в своем маленьком круглосуточном магазинчике или киоске.

При этом Минпромторг выдал всем торговым сетям разрешение ограничивать продажу товаров в одни руки именно «для борьбы со спекулянтами». С инициативой выступили сами сети, хвалят предпринимателей и чиновники.

– Если ударить по рукам перекупщикам, удастся минимизировать риски приобретения ими социально значимых продуктов питания, на которые установлена минимальная наценка, – отметили в ведомстве.

Было поручение торговым сетям и о том, чтобы не повышать цены на эти самые социально значимые товары. Кубанский рис удалось купить по акции за 54 рубля. Для 800-граммового пакетика считаю цену приемлемой.

Фасованный двухкилограммовый пакет муки достался за 140 рублей. Мне тоже это не показалось дорогим. Макароны твердых сортов приобрела уже на кассе в супермаркете по акции – 52 рубля за спагетти.

Там же, на кассе разыгралась интересная сцена.

– Не желаете приобрести акционную колбасу? Всего 99 рублей за 200-граммовую палочку. Последняя осталась, всё разобрали, – предложила мне продавщица.

Задумалась: сомнительно по такой цене приобретать колбасные изделия. Это крутилось у меня в голове, но я промолчала.

– Вкусная, мы сейчас на обед с девочками попробовали. Нормальная колбаса, – продолжала рекламную кампанию продавщица.

За мной стоял хорошо одетый пенсионер, он с вызовом закричал:

– Я первый заметил ее! Беру! Срочно пробейте!

– Мужчина, успокойтесь. Я не буду покупать эту колбасу. Берите, приятного аппетита, – ответила ему.

Продавщица смутилась, так же, как и другие покупатели в очереди. Нам всем стало стыдно за этого мужчину. Ужаснули мелочность, жадность, а еще – агрессия.

Я подумала: а как бы поступили мои мужчины-родственники? Муж, отец, брат? Да они бы не то что уступили последнюю палку колбасы женщине (хотя ей и не надо было), они бы еще и сами заплатили.

Я за здравомыслие и уважение, но их в моменты тяжелых испытаний у некоторых совсем не остается. Улетучиваются куда-то со страхом эти качества. Или их просто не было, поэтому такие люди начинают борьбу за колбасу в близлежащих супермаркетах, воюя словесно преимущественно с женщинами…

Но вернемся к ценам. Немного расстроили цены на фрукты и овощи. Бананы по 100 рублей, яблоки – так же, груши – у отметки в 200, виноград – под 300. Апельсины по акции – 86 рублей. Картофель – в пределах полтинника, свежие огурцы с помидорами – 180-250. Более-менее доступными остаются репчатый лук, капуста, репа и отечественная морковка.

Итак, мой ценник из супермаркета: бананы – 90 рублей, 300 граммов пошехонского сыра – 147, салат витаминный из морской капусты – 66 рублей за 400 граммов, корм для котят – 120, десяток яиц – 70 рублей, бумажные салфетки – 17,99. А также пучок петрушки за 60, полкило огурцов на стольник, банка кабачковой икры по цене 64 рубля, упаковка заварного черного чая по акции – 68 и мармелад – за 130 рублей. Итого траты составили 863 рубля…

А вот объявление в магазине хозяйственных товаров:

– Уважаемые покупатели! В связи с проходящей у нас переоценкой цены могут быть некорректными. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

В итоге по ценнику кастрюля стоила 3619 рублей, а на кассе уже – 4198. Кто-то покупает, кто-то возмущается, некоторые просят не пробивать.

Я против ругани. Мне не нравится, когда человек начинает выяснять отношения с кассиром из-за некорректных ценников на товары. Да, время неспокойное. Но кассир всего лишь наемный работник, он самолично цены не устанавливает. Пришла разнарядка, и он разве виноват, что быстрорастворимая лапша «Ролтон» теперь не по 13 рублей, а по 16,90?

С другой стороны – вопрос к руководству. Закройте магазин, сделайте переоценку, а потом продавайте. Некрасиво это. И печально, что такое отношение к людям. Зарплата вряд ли вырастет так же быстро, как цены…

На этом фоне беспардонно выглядит продажа икеевских кроватей, столов, тумбочек и гардеробных зон с рук через интернет. Народ продает за 150-200 тысяч рублей обычную мебель. Ладно, некоторые перекупщики пытаются наживаться и выставляют новую. Есть и те, которые резко решили продать свои бывшие в употреблении стулья и шкафчики. Народ пытается нажиться. Кто как умеет…

Ксения Рис, газета «Вольный город Тольятти»