С 19 марта 2020 года вводятся дополнительные меры противоэпидемического контроля

    В среду, 18 марта 2020 года, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проверил работу аэропорта «Курумоч» по предупреждению ввоза в регион коронавирусной инфекции. Напомним, что по поручению Главы области с 1 января 2020 года в 63-м регионе введены особые меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Комплекс необходимых противоэпидемиологических и профилактических мер проводится повсеместно, не исключение и «воздушные ворота».

    В связи с тем, что большая часть заболевших россиян – это люди, вернувшиеся из-за рубежа, особое внимание в Курумоче уделено обстановке в международном терминале и местах общего пользования. Директор аэропорта Михаил Берман доложил, что сотрудники увеличили частоту уборки помещений с применением специальных дезинфицирующих средств, проводится санитарная обработка автобусов, используемых для обслуживания пассажиров, воздушных судов и багажа. Усилен контроль за приезжающими в регион, особенно из европейских стран.

    Дмитрий Азаров пообщался с сотрудниками аэровокзала, которые встречают пассажиров, осмотрел терминал, медпункт и санитарно-контрольный пункт на международных рейсах. Медперсонал, работающий в Курумоче, рассказал, что зона прибытия и отправки международных рейсов оснащена переносными и стационарным тепловизорами. Для дезинфекции помещений в хабе используются установки бактериологических облучателей открытого типа и Дезары. Кроме того, два раза в день проводится проверка всех работников аэропорта: до начала трудовой смены и по завершении им измеряют температуру, давление, оценивают общее состояние. При выявлении признаков ОРВИ работника отстраняют и отправят на лечение по месту жительства.

    «Все мероприятия в соответствии с рекомендациями федерального оперативного штаба и Роспотребнадзора в аэропорту «Курумоч» выполнены. Есть полное взаимопонимание и важности момента, необходимости принятия мер, и, несмотря на дополнительные расходы, которые несёт аэропорт, все мероприятия выполняются, – сказал Дмитрий Азаров по итогам осмотра. –Работают высококвалифицированные специалисты, аэропорт полностью оборудован и укомплектован соответствующим оборудованием. Главное, есть синхронизация, чёткое взаимодействие в работе аэропортовских служб, службы Роспотребнадзора и системы здравоохранения региона».

    Тем не менее, Губернатор подчеркнул, что для снижения риска распространения инфекции необходимо расширить перечень мер санитарно-эпидемиологического контроля: «Несмотря на высокую эффективность этой работы, по результатам посещения аэропорта даю поручение оперативному штабу, начиная с завтрашнего дня, помимо контроля рейсов, прибывающих из-за рубежа, установить контроль на всех рейсах, прибывающих на территорию нашей области».

    Дмитрий Азаров добавил, что по его решению аналогичные меры с завтрашнего дня будут введены и на железнодорожном вокзале областной столицы, а также в Сызрани. В зависимости от обстановки в дальнейшем также будет рассмотрен вопрос о распространении мер на другие железнодорожные станции и автовокзалы. «Понятно, для этого потребуется выделение специалистов, фельдшеров системы здравоохранения региона, тепловизоров, но мы готовы, мы укомплектованы, – сказал Глава региона. – На территории Самарской области мы принимаем дополнительные меры помимо тех рекомендаций, которые имеются от федерального штаба. Все это делается для зашиты здоровья людей».

    Также Дмитрий Азаров призвал жителей не поддаваться панике, с трезвым умом подходить ко всем новостям из неофициальных источников. «Зачастую паника поддерживается фейковыми новостями, – акцентировал внимание Губернатор. – Сегодня ситуация находится под контролем: вы знаете, что повышенное внимание к этой угрозе есть на федеральном уровне: Президент страны Владимир Владимирович Путин вчера очень доходчиво объяснил, как контролируется ситуация на территории всей России. Мы принимаем все меры, для того, чтобы защитить здоровье людей и для того, чтобы у людей не было повода для беспокойства».

    губернатор в аэропорту